Согласно Государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану учебный предмет "Технология" построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона. Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.
Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Учебный предмет "Технология" на ступени среднего (полного) общего образования преподается на базовом или профильном уровне по выбору. Предмет изучается дифференцированно, в зависимости от профиля и специализации.
Макияж (фр. maquillage "приукрасить себя") - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах. Сегодня макияж стал частью женской внешности.
Понятие "макияж" появилось сравнительно недавно. Оно означает способ приукрашивания лица при помощи современной косметики. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и, учитывая небольшие индивидуальные недостатки лица (маленькая форма глаз, короткие брови, узкие губы, светлые ресницы), исправить их при помощи декоративной косметики, т.е. макияжа.
Используя макияж, особенно вечерний, можно сделать лицо более ярким, эффектным. При этом обязательно надо помнить о времени дня, возрасте и назначении макияжа.
Таким образом выбранная тема дипломной работы является актуальной.
Цель работы - разработка методического обеспечения занятий по углубленному изучению технологии праздничного макияжа в разделе "Гигиена девушки" курса "Культура дома". Для достижения данной темы в работе решались следующие задачи.
Задачи:
подбор и анализ методической и теоретической литературы по теме;
разработка тематического планирования раздела;
подбор материала для самостоятельного изучения учащимися;
разработка примерных планов-конспектов уроков.
На изучение данной темы отводится всего 2 часа основного учебного времени в 7 классе, и больше к данной теме не возвращаются. Однако, гигиена девушки, умение эстетично и соответственно обстоятельствам выглядеть очень важно в жизни каждого человека, и этому необходимо учиться.
Данная разработка рассчитана на углубленное изучение раздела и может использоваться на факультативах, в предпрофильной подготовке и профориентационной работе. В работе приведено много иллюстративного материала, который может быть предварительно распечатан на плакаты либо может использоваться для демонстрации через мультимедиа-проектор при объяснении материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В первой главе подобран и систематизирован теоретический материал для учителя по теме, который может использоваться при подготовке и проведении занятий. Во второй главе приводится тематическое планирование занятий раздела, подобран методический материал, приведены примеры планов-конспектов уроков.
Новое о педагогике:
Контроль усвоения грамматического материала на средней ступени обучения
В процессе контроля речевых умений косвенно проверяется и освоение учащимися языкового материала. Так, одним из основных показателей экспрессивной устной речи является построение типовых фраз в соответствии с моделями изучаемого языка, а о ...
Методы и виды проблемного обучения
Методы проблемного обучения. Можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вила организации им самостоятельной учебной дея ...