Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.). Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).
Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).Формировать умение украшать предметы декоративного искусства узорами. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет). Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция). Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), мелкую моторику пальцев; применять стеку; при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой, создавать индивидуальные и коллективные композиции из разноцветного пластилина.
Подводя итог сказанному, следует подчеркнуть, что во всех вышеназванных программах для дошкольных учреждений сделана попытка ввести ребенка в мир искусства средствами, адекватными самой природе искусства.
Анализ программ по проблеме ознакомления дошкольников со скульптурой (малых форм) с целью их эстетического воспитания раскрывает особенности каждой программы, разнообразные подходы к организации педагогического процесса. Можно отметить, что содержание образования раскрыто в достаточной степени подробно в программах «Радуга», «Детство», «Программе воспитания и обучения дошкольников под редакцией М.А.Васильевой». Программы оснащены многими методическими рекомендациями и дидактическими материалами для обеспечения образовательной области «Художественное творчество», в т.ч. ознакомление со скульптурой малых форм.
Содержание программ «Детство» и «Программы воспитания и обучения дошкольников» могут в полной мере помочь педагогам раскрыть задачи, заложенные в рамках образовательной области «Художественное творчество» в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе «Радуга» содержание образовательной области отражено не достаточно полно и требуется дополнения из других парциальных программ.
Но независимо от индивидуальности каждой программы, их объединяет то, что авторы учитывают и интересы, и желания, и способности ребенка.
В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т.д.
Новое о педагогике:
Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей ...
Мультиагентный подход к проектированию АОС
Мульти-Агентная Система (МАС) – это слабосвязанная сеть программно-информационных модулей, взаимодействующих между собой и решающих проблему, которая не может быть разрешена без индивидуальных возможностей и знаний каждого программно-инфор ...