К системе упражнений для обучения аудированию входят две подсистемы: 1) упражнения для формирования речевых навыков аудирования,
2) упражнения для развития умений аудирования.
К первой подсистеме относят три группы упражнений:
упражнения для формирования фонетических навыков аудирования (фонематического и интонационного слуха);
упражнения для формирования лексических навыков аудирования;
упражнения для формирования грамматических навыков аудирования.
Ко второй подсистеме входят две группы упражнений:
упражнения, которые готовят учащихся к аудированию текстов;
упражнения в аудировании текстов.
1 подсистема упражнений
Цель упражнений 1 подсистемы – сформировать у учащихся слуховые, лексические и грамматические навыки аудирования. Формирование слуховых навыков предусматривает развитие у учащихся фонематического и интонационного слуха.
К первой подсистеме упражнений относят некоммуникативные и условно-коммуникативные рецептивные упражнения. Некоммуникативные упражнения составляют такие виды упражнений: на восприятие, узнавание или распознавания звука, лексической единицы, грамматической структуры; условно-коммуникативные упражнения: упражнения на аудирования сообщений, вопросов, распоряжений на уровне фразы.
К этой подсистеме упражнений относят и специальные упражнения. Направленные на развитие речевых механизмов аудирования (имоверного прогнозирования, внимания и аудитивной памяти, осмысления).
Приведем примеры упражнений 1 подсистемы.
А. упражнения, направленные на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков аудирования.
1 упражнения на дифференциацию звуковой формы слова и его понимания. Такие упражнения приучают учащихся к точности слушания, которое облегчают понимание словоформ в речевом потоке и обучает дифференциации подобных словоформ, которые звучат. Для упражнений подбираются пары слов, которые отличаются только одним звуком.
Например: учащиеся показывают при помощи сигнальных карточек (или другим способом), является ли согласный звук в приведенных словах глухим \ звонким, гласный – открытым \ закрытым, находится под ударением первый \ второй слог.
Code – coat, wrote – road, flat – flag.
2.Упражнения на семантизацию сложных слов. Такие упражнения помогают учащимся в семантизации незнакомых сложных слов на основе знания словообразовательных элементов.
Например, учащиеся семантизируют в парах или в контекстах фраз.
Load – unload, regard – disregard, (to) train – trainer – training.
3. Упражнения на семантизации элементов в синтагме. Синтагматическая связь между семантично и грамматически совместными единицами определяется преимущественно глаголом. Значение самого глагола выводится из семантических сочетаний на основе синтагматического предвидения.
to…a play (perform); to…the arms race (halt).
4. Упражнения на понимание фраз с незнакомыми лексическими единицами и многофункциональными грамматическими структурами. Такие упражнения учат понимать актуальное значение лексических единиц и значение отдельных грамматических функций речевого явления на основе контекста.
Новое о педагогике:
Принцип социального воспитания и интеграции
Индивидуальная работа и индивидуальный интерес становятся возможными благодаря учебным средствам, предназначенным для индивидуальной работы в группе, которая по возрасту и опыту является гетерогенной (разновозрастной и разной по опыту и ур ...
Возрастные особенности подростков
Мною предполагается начать пропедевтику темы "Теорема Безу" в 7 классе и ее изучение в 7-9 классах. В этой связи рассмотрим возрастные особенности учащихся 7-9 классов (подростков). Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до ...