Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.
Проект пробуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно - и полипредметного, индивидуального и группового проектов.
Цель работы: рассмотреть Технологию проектного обучения профессионального образования.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку студентов 2 курса ТЭФ, Государственного технического университета г. Комсомольска-на-Амуре.
Предмет исследования - использование проектной методики (ее элементов) в системе учебных занятий в рамках коммуникативного модуля «Средства массовой информации».
Задачи исследования:
изучить теоретические основы проектного обучения;
экспериментально доказать эффективность проектного обучения.
Методы научного исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме;
2. Беседа с преподавателями и студентами;
3. Наблюдение за деятельностью преподавателей и студентов в процессе обучения иностранному языку;
4. Анкетирование среди студентов и преподавателей;
5. Анализ опытно-экспериментального выполнения проектного задания в системе учебных занятий.
Новое о педагогике:
Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно
ориентированного подхода
Раскрытые нами в первой главе квалификационной работы теоретических основ обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода и выявленные в результате анализа содержания обучения по ...
Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и
артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
На следующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих развитию и коррекции моторики у детей старшего дошкольного в ...