Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем

Новое в образовании » Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков » Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем

Страница 3

Порядок проведения и содержание профилактических мероприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для перевоспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; степень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом, и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздействие.

Отклоняющееся поведение подростков может быть в форме непослушания, детского негативизма и девиантных форм поведения. Нарушения поведения обусловлены целым рядом причин психологической природы, которые являются следствием неравномерности развития в процессе взросления и особенностей воспитания. На основании анализа информации можно сделать вывод, что основными ошибками в семейном воспитании, ведущими к формированию делинквентности, являются:

- стили (методы, способы и пр.) воспитания на основе гиперпротекции (усиленный контроль поведения ребёнка, повышенное внимание к его потребностям, гиперопека, повышенные требования и пр.)

- стили воспитания на основе гипопротекции (гипоопека, недостаток внимания, заботы и контроля со стороны родителей).

- асоциальный образ жизни родителей.

- тяжелые жизненные ситуации.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Общая характеристика виктимности
В настоящее время существуют два подхода к формулировке основных понятий учения о жертве преступления. Первый, сциентистский, основывается: на формально-логическом анализе существующих воззрений и определений иных авторов; на выборе наибол ...

Задачи работы по развитию речи в 1-ой группе раннего возраста
Одним из существенных разделов педагогики раннего детства является методика развития речи детей первых лет жизни, разработкой которой занимались такие педагоги и методисты, как Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, М.Ф. Ладыгина, Е. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru