Социально-биологические факторы, обуславливающие развитие физических качеств школьников

Новое в образовании » Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры при изучении спортивных игр » Социально-биологические факторы, обуславливающие развитие физических качеств школьников

Развитие физических качеств - это непрерывный, охватывающий всю жизнь и изменяющийся от поколения к поколения процесс, вызванный тесным взаимодействием двух начал - биологического и социального. С одной стороны, индивидуальное развитие физических качеств происходит под воздействием наследственных механизмов, лежащих в основе биологических программ развития человека, его природных задатков и способностей. Но сами по себе физические способности, не реализованные в физические качества, свойства, не играют решающей роли для окончательного формирования физического статуса человека, не определяют уровень его физической подготовленности. Для того, чтобы претворить наследственно обусловленные способности в физические качества, необходима собственная активная деятельность ребенка и разнообразные формы воспитания. Внешние условия жизнедеятельности, воздействуя на физические способности, ведут к тому, что они последовательно переходят в качества, свойства организма, конкретно проявляясь в двигательной деятельности.

Таким образом, развитие физических качеств представляет собой такую форму процесса взаимодействия внутренней природы организма и внешних условий жизнедеятельности, при которой наследственно обусловленные физические способности в зависимости от этапов возрастного развития и действия различных социально-экологических факторов, реализуются в физические качества ребенка, определяя тем самым его физическую подготовленность к жизни, трудовой деятельности.

физическое качество урок школьник

Новое о педагогике:

Современные подходы к проблеме учета индивидуальных особенностей личности ребенка
В педагогической науке индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению". ...

Методика работы с аутентичным видеоматериалом на уроке страноведения
Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: 1. Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru