В программе по физической культуре для школ, начиная с 1 класса, предусматривается силовая подготовка детей.
Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему путем мышечных усилий.
Для развития собственно-силовых способностей используются упражнения с отягощениями (внешними и собственной массой тела), выполняемых в трех режимах напряжения мышц: динамическом (преодолевающем, уступающем), статическом и смешанном.
Существует несколько методических приемов, позволяющих путем варьирования величины отягощения и количества повторений добиваться лучших результатов.
Метод стандартно-повторяющегося отягощения - повторное выполнение силовых упражнений с обусловленной стандартной величиной отягощения (средней, "до утомления", "до отказа" и предельной).
Суть метода состоит в том, что от урока к уроку, по мере роста силовых возможностей учащихся, количество повторений заданного упражнения постепенно увеличивается.
На начальном этапе развития силовых возможностей в среднем школьном возрасте предпочтение следует отдавать упражнениям с малым и средним отягощением.
Метод прогрессивно изменяющегося отягощения состоит в том, что учащимся на уроке предлагается последовательно выполнить несколько силовых упражнений с различным отягощением, например, сначала с малым, затем со средним и в заключение-с большим.
Осуществляя подбор упражнений для развития силы, следует отдавать преимущество упражнениям, способствующим развитию более слабых мышечных групп-мышц плечевого пояса, сгибателей туловища, бедра, голени.
При этом наибольший эффект в быстром наращивании мышечной массы достигается применением локальных упражнений, путем воздействия на одну мышечную группу. Поэтому в течение ряда недель в комплексы следует планировать одни и те же упражнения на 3-4 группы мышц.
Динамические упражнения с отягощением следует выполнять с большой амплитудой, в среднем темпе. На начальном периоде занятий лучший эффект дает пассивный отдых. В дальнейшем отдых можно заменять упражнениями на расслабление, на гибкость
После комплексов силовых упражнений следует включать в уроки подвижные игры: "борьба в квадратах", "бой петухов", "перетягивание через черту", "серые гуси" и другие.
По мере повышения тренированности происходит адаптация спортсмена к силовым нагрузкам; поэтому следует менять программу силовой работы, иначе результаты расти не будут.
Продолжительность силовой подготовки на уроках физкультуры в школе может достигать 10-12 минут, в условиях занятий дома-20-30 минут.
Новое о педагогике:
Методические рекомендации по
подготовке и оформлению студенческих научных работ на Республиканский конкурс
Для участия в Республиканском конкурсе научных студенческих работ необходимо предоставить ответственному за НИРС вуза следующие документы. Научная работа, оформленная в соответствии с ГОСТ 7.32, 7.1. Объем работы не должен превышать 50 стр ...
Социально-педагогические технологии работы с детьми
группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных
учреждениях
В России ежегодно выявляются около 100 тыс. детей нуждающихся в опеке. Среди воспитанников школ-интернатов 68% детей, родители которых лишены родительских прав, 8% детей одиноких родителей, 7% детей, от которых отказались родители. Чтобы р ...