Термин "стертая" дизартрия впервые был предложен О. А. Токаревой, которая характеризует проявления "стертой дизартрии" как легкие (стертые) проявления "псевдобульбарной дизартрии", которые отличаются особой трудностью преодоления. По ее мнению, обычно эти дети большинство изолированных звуков могут произносить правильно, но в речевом потоке слабо автоматизируют их и недостаточно дифференцируют. Было отмечено, что артикуляционные движения у этих детей могут нарушаться своеобразно: при ограничении движений языка и губ наблюдается неточность движений и недостаточность их силы. Вялость и приблизительность движений характерны для одних случаев, а в других - неточность движений объясняются гиперкинезами языка.
Позднее М. П. Давыдовой было предложено несколько измененное определений стертой дизартрии: "нарушение звукопроизношения, вызванное избирательной неполноценностью некоторых моторных функций речедвигательного аппарата, а также слабостью и вялостью артикуляционной мускулатуры, можно отнести к легкой стертой псевдобульбарной дизартрии". Недостатки произношения носят самый разный характер, и все же основной признак этого нарушения - смазанность, размытость, нечеткость артикуляции, которые особенно резко обнаруживаются в потоке речи.
Иное определение подобного нарушения предложено А. Н. Корневым. Он определяет это расстройство как избирательные, негрубые, но довольно стойкие нарушения звукопроизношения, которые сопровождаются легкими, своеобразными нарушениями иннервационной недостаточности артикуляционных органов. При них нет тотальных полиморфных нарушений звукопроизношения (как при дизартрии у детей с ДЦП), нет выраженных нарушений тонуса и сократительной способности артикуляционных мышц. Корнев считает, что эта категория нарушений произносительной стороны речи занимает промежуточное положений между дислалией и дизартрией, что терминологическое обозначение данного речевого нарушения не отражает клиническую и нозологической самостоятельности данной группы. Для подобного типа нарушения речи Корневым предложен термин "вербальная диспраксия".
Новое о педагогике:
Форма лица. Приемы коррекции овала лица
В реальной жизни редко встречаются лица с идеальными чертами. При желании приблизиться к эталону красоты может помочь владение секретами нанесения макияжа, которые помогут изменить ту или иную черту лица и создать визуальную гармонию. Пере ...
Критерии оценки эффективности совместных родительско -детских праздников
Для воспитания и развития ребенка используются разнообразные виды деятельности как в дошкольном учреждении, так и дома. Основная задача любой деятельности - это эффективность проводимой работы. Любая деятельность должна быть полезна для ре ...