Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа.
Первый этап - подготовительный - основные его цели:
- нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференцированный логопедический массаж;
- нормализация моторики артикуляционного аппарата. Проводится артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой;
- нормализация голоса. Проводятся голосовые упражнения по модуляции;
- нормализация речевого дыхания. Проводятся дыхательные упражнения с целью усилить речевой выдох;
- нормализация просодики. Проводятся упражнения по дифференцировании интонационно-выразительных средств на слух и вызывание их по подражанию;
- нормализация мелкой моторики рук. Проведение пальцевой гимнастики.
Второй этап - выработка новых произносительных умений и навыков - основные направления:
- выработка основных артикуляционных укладов;
- определение последовательности работы над звуками;
- развитие фонематического слуха;
- постановка звуков (традиционный путь (по подражанию, смешанный, механический способ, от опорного звука, фоноритмика));
- автоматизация звуков;
- дифференциация звуков (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
Третий этап - выработка коммуникативных умений и навыков - направления:
- выработка самоконтроля;
- тренировка правильных речевых навыков в различных ситуациях .
Новое о педагогике:
Системе ценностей современного образования
На основе категориального аппарата общей аксиологии складывается тезаурус педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Педагогически ...
Готовность детей к обучению, играя
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Изучая пс ...