Философско-педагогическая мысль Раннего Средневековья основной своей целью ставила спасение души. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Появляются монастырские школы, они являются сосредоточением образования и воспитания. Существовало три уровня обучения: 1) элементарный (чтение, письмо, счет, пение), 2) средний (курс тривиума), 3) повышенный (курс квадриума). В IX веке появляется схоластика. Далее Западная Европа переходит в период Развитого Средневековья (XI-XV вв.) - происходит развитие схоластики, она приводит к упаду старую церковную школу. В этот период в Западной Европе выделяются три уровня учебных заведений: начальный, средний, высший. Появляются школы независимые от церкви: школа счета, латинские школы, школы родного языка. В 1158 году в Болонье открывается первый университет. Система обучения для купцов, феодалов и ремесленников была различной. Изменились подходы к обучению и воспитанию: в основе образования - эмпирическое исследование и рациональное познание на его основе. К концу XII в. произошел кризис школьного образования. В Позднем Средневековье выделяется эпоха возрождения. В эпоху Возрождения происходит активное развитие образовательной жизни. Культура и образования приобретают светский характер, появляются идеи гуманизма и гармонии, происходит распространение книгопечатания.
Новое о педагогике:
Дидактические принципы
Для более эффективного развития учащихся и успешного усвоения ими материала, необходимо определенно организованное обучение. Соблюдая принцип создания рабочего поля, необходимо придерживаться дидактических принципов обучения. Учет возрастн ...
Своеобразие методики ознакомления детей со скульптурой малых
форм
Выбирая произведения скульптуры, необходимо заботиться о том, чтобы они оказывали на детей положительное влияние. В них должны быть отражены те события и явления жизни, с которыми важно познакомить детей, в отношении которых нужно воспитат ...