Обогащение игрового опыта дошкольника, развитие его игровых навыков и умений - задача, эффективность решения которой зависит не только от воспитателей детского сада, но и от участия семьи.
В связи с этим мы использовали следующие формы и методы работы с родителями.
1. Организовали родительские собрания:
на тему “Наша группа” с целью повышения педагогической культуры в вопросах общего развития дошкольников;
на тему “Путь к здоровью” с целью поделиться опытом закаливания, лечения детей и профилактики детских заболеваний;
на тему “Итоги года” с целью рассказать родителям об успехах детей в достижение поставленных обучающих, развивающих задач в начале учебного года.
2. Подготовили рекомендации для родителей “Адаптация”, “Агрессивный ребенок”, “Игрушка в жизни ребенка”, “Влияние родительских установок на развитие ребенка”, “Капризы и упрямство”, “Здоровье всему голова”.
3. Совместно с родителями обогащали предметно - развивающую среду, а именно:
приобрели 2 больших самосвала и кукольную коляску для катания кукол и других игрушек, предметов;
изготовили “гусеницу" для перешагивания, мягкие поролоновые мячики для метания, а также вязаные для физических упражнений и подвижных игр;
обшили постельные принадлежности кукол, а также сшили “приданное” для куклы для проведения игровой ситуации “Оденем куклу на прогулку”;
приобрели муляжи овощей и фруктов для познавательного развития детей;
утеплили окна на зиму.
4. Для развития звуковой культуры речи, памяти детей приготовили родителям сборник потешек и песен, разучиваемые в детском саду; предложили картотеку подвижных игр, проводимые как на прогулке, так и в помещении.
5. Представили родителям фотоальбом, отражающий игровую деятельность детей в группе.
Завершающий этап: проверка эффективности проведенной работы
Результативность проведенной работы подтверждается следующими показателями:
к концу учебного года по показателям О.В. Солнцевой 72% детей показали высокий и средний уровень развития игровых навыков;
заболеваемость с сентября по май в 2008-2009 учебном году в сравнении с тем же периодом 2007-2008 учебного года снизилась на 18%;
индекс здоровья вырос на 12%;
в группе отсутствует детский травматизм;
анализ карт нервно-психического развития показал, что с 1 группой развития в 2008-2009 учебном году было 77% малышей, отсутствовали дети с III и IV группой развития (по К.Л. Печоре)
в 2008-2009 учебном году адаптация у всех детей прошла в легкой и средней форме.
Игра - основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Игра - лучший способ развития и обучения детей.
Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры. Игра - основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием.
В результате проделанной работы дети научились играть в кукольном уголке, выполняя простые взаимосвязанные действия; принимают активное участие в подвижных играх; с увлечением строят постройки, обыгрывают их.
Но в нашей работе не затронут очень важный раздел в развитие умственных способностей детей - “Дидактическая игра”. Поэтому задачей на будущий учебной год мы считаем развитие сенсорных знаний детей в дидактической игре.
Новое о педагогике:
Философия физики
Физика как наука появилась лишь благодаря тому, что ее создатели, Галилей, Ньютон, Гук, Гюйгенс, Эйлер, Лаплас, Фарадей, Максвелл и многие другие исследователи, придерживались некоторых изначальных философских принципов и правил делания на ...
Субъективные трудности, связанные с индивидуально-возрастными особенностями
слушателей
Трудности аудирования, которые обусловлены индивидуально-возрастными особенностями учащихся, являются субъективными, в отличии от трудностей объективного характера, связанных с содержанием и структурой аудиотекста, а также условиями его во ...