Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 2

Исходя из сумм баллов, полученных каждым ребенком за задания по диагностике мелкой моторики, нами были определены уровни ее развития на этапе контрольного эксперимента.

Высокий уровень развития имеют 2-е детей (Кирилл Ш., Данил С.) – 40%

Средний уровень имеют 3-е детей (Андрей К., Аня Г., Катя В.) – 60%

Низкий уровень не имеет ни один ребенок.

Оценивая упражнения на артикуляционную моторику, можно также отметить положительную динамику достижений детей.

В упражнении «Изобрази животных» Кирилл сделал определенные успехи. Как и Данил, он активно включился в действие, легко находя артикуляторную позицию. Язык всегда имел то положение, которое задано игровой ситуацией и соответствует произносимому звуку, так же как и положение губ. Лишь к концу упражнения наблюдалась легкая усталость. Андрей и Катя выполняли упражнение довольно хорошо, по сравнению с этапом констатирующего эксперимента. Движения органов артикуляции были четкими, звуки произносились правильно, начало упражнения в хорошем, живом темпе. Но к концу упражнения у детей проявилось истощение и замедление темпа. Аня выполняла упражнение с трудом, довольно медленно, с большим количеством пауз. Артикуляторную позицию находила не с первого раза, путая положение губ. Язык отклонялся от прямой линии.

В результате были получены оценки:

3 балла получили 2-е детей (Данил С., Кирилл Ш.)

2 балла получили 2-е детей (Катя В., Андрей К.)

1 балл получил 1 ребенок (Аня Г.)

0 баллов не получил ни один ребенок

Выполняя упражнение «Сказка о веселом язычке», наилучших результатов достигли Кирилл и Аня. Они активно участвовали в событиях сказки, легко находили артикуляторные позиции. Темп был быстрым, дети не ошибались, лишь слегка устали к концу упражнения. Данил и Катя улучшили свои показатели. Дети выполняли все игровые задания, активно, быстро перестраиваясь. Но к концу сказки наблюдалось истощение, появились ошибки, темп выполнения упражнения замедлился. Андрей выполнял упражнение замедленно. Очень быстро проявилась истощаемость. Ему было тяжело найти правильную позицию для языка и губ. Смазанно и нечетко выполнялись задания с произнесением гласных. Наблюдалось большое количество ошибок.

В результате дети получили:

3 балла получили 2-е детей (Аня Г., Кирилл Ш.)

2 балла получили 2-е детей (Данил С., Катя В.)

1 балл получил 1 ребенок (Андрей К.)

0 баллов не получил ни один ребенок

Игровые упражнения на дыхание были успешно выполнены Катей, Аней, Данилой и Кириллом. Большинство ребят улучшили свои показатели. Им удалось сдуть листик с ладони с первого раза, правда полет его был не долгим. Струя воздуха была довольно сильной, чтобы задуть свечу, но часто отклонялась в сторону, поэтому мыльные пузыри выдувались в небольшом количестве, маленькими, и лопались довольно быстро. Улучшил свои показатели и Андрей. Ему удалось задуть свечу, но не с первого раза, так как выдох был довольно слабым. Также ему удалось выдуть несколько мыльных пузырей и сдуть листик с ладони, несмотря на то, что струя воздуха часто отклонялась в стороны.

В результате дети получили:

3 балла не получил ни один ребенок

2 балла получили 4-ро детей (Катя В., Аня Г., Кирилл Ш., Данил С.)

1 балл получил 1 ребенок (Андрей К.)

0 баллов не получил ни один ребенок

Результаты исследования развития артикуляционной моторики на этапе контрольного эксперимента (в баллах)

Таблица № 4

Ребенок

Оценка в баллах за каждое задание

Общий балл

«Изобрази животных»

«Сказка о веселом язычке»

Игровые упражнения на дыхание

Андрей К.

2

1

1

4

Данил С.

3

2

2

7

Аня Г.

1

3

2

6

Катя В.

2

2

2

6

Кирилл Ш.

3

3

2

8

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Особенности организации и функционирования сельских школ России
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в ...

Гуманизация в процессе обучения физике
Важнейшей задачей обучения в школе, особенно в педвузе, является формирование гармонично развитой личности с навыками ассоциативного мышления, умеющей чувствовать многообразие жизни (физической, социальной, духовной) и способной представит ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru