Исходя из сумм баллов, полученных каждым ребенком за задания по диагностике мелкой моторики, нами были определены уровни ее развития на этапе контрольного эксперимента.
Высокий уровень развития имеют 2-е детей (Кирилл Ш., Данил С.) – 40%
Средний уровень имеют 3-е детей (Андрей К., Аня Г., Катя В.) – 60%
Низкий уровень не имеет ни один ребенок.
Оценивая упражнения на артикуляционную моторику, можно также отметить положительную динамику достижений детей.
В упражнении «Изобрази животных» Кирилл сделал определенные успехи. Как и Данил, он активно включился в действие, легко находя артикуляторную позицию. Язык всегда имел то положение, которое задано игровой ситуацией и соответствует произносимому звуку, так же как и положение губ. Лишь к концу упражнения наблюдалась легкая усталость. Андрей и Катя выполняли упражнение довольно хорошо, по сравнению с этапом констатирующего эксперимента. Движения органов артикуляции были четкими, звуки произносились правильно, начало упражнения в хорошем, живом темпе. Но к концу упражнения у детей проявилось истощение и замедление темпа. Аня выполняла упражнение с трудом, довольно медленно, с большим количеством пауз. Артикуляторную позицию находила не с первого раза, путая положение губ. Язык отклонялся от прямой линии.
В результате были получены оценки:
3 балла получили 2-е детей (Данил С., Кирилл Ш.)
2 балла получили 2-е детей (Катя В., Андрей К.)
1 балл получил 1 ребенок (Аня Г.)
0 баллов не получил ни один ребенок
Выполняя упражнение «Сказка о веселом язычке», наилучших результатов достигли Кирилл и Аня. Они активно участвовали в событиях сказки, легко находили артикуляторные позиции. Темп был быстрым, дети не ошибались, лишь слегка устали к концу упражнения. Данил и Катя улучшили свои показатели. Дети выполняли все игровые задания, активно, быстро перестраиваясь. Но к концу сказки наблюдалось истощение, появились ошибки, темп выполнения упражнения замедлился. Андрей выполнял упражнение замедленно. Очень быстро проявилась истощаемость. Ему было тяжело найти правильную позицию для языка и губ. Смазанно и нечетко выполнялись задания с произнесением гласных. Наблюдалось большое количество ошибок.
В результате дети получили:
3 балла получили 2-е детей (Аня Г., Кирилл Ш.)
2 балла получили 2-е детей (Данил С., Катя В.)
1 балл получил 1 ребенок (Андрей К.)
0 баллов не получил ни один ребенок
Игровые упражнения на дыхание были успешно выполнены Катей, Аней, Данилой и Кириллом. Большинство ребят улучшили свои показатели. Им удалось сдуть листик с ладони с первого раза, правда полет его был не долгим. Струя воздуха была довольно сильной, чтобы задуть свечу, но часто отклонялась в сторону, поэтому мыльные пузыри выдувались в небольшом количестве, маленькими, и лопались довольно быстро. Улучшил свои показатели и Андрей. Ему удалось задуть свечу, но не с первого раза, так как выдох был довольно слабым. Также ему удалось выдуть несколько мыльных пузырей и сдуть листик с ладони, несмотря на то, что струя воздуха часто отклонялась в стороны.
В результате дети получили:
3 балла не получил ни один ребенок
2 балла получили 4-ро детей (Катя В., Аня Г., Кирилл Ш., Данил С.)
1 балл получил 1 ребенок (Андрей К.)
0 баллов не получил ни один ребенок
Результаты исследования развития артикуляционной моторики на этапе контрольного эксперимента (в баллах)
Таблица № 4
Ребенок |
Оценка в баллах за каждое задание |
Общий балл | ||
«Изобрази животных» |
«Сказка о веселом язычке» |
Игровые упражнения на дыхание | ||
Андрей К. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Данил С. |
3 |
2 |
2 |
7 |
Аня Г. |
1 |
3 |
2 |
6 |
Катя В. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Кирилл Ш. |
3 |
3 |
2 |
8 |
Новое о педагогике:
Особенности организации и функционирования сельских школ России
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в ...
Гуманизация в процессе
обучения физике
Важнейшей задачей обучения в школе, особенно в педвузе, является формирование гармонично развитой личности с навыками ассоциативного мышления, умеющей чувствовать многообразие жизни (физической, социальной, духовной) и способной представит ...