Главной задачей в воспитании инженеров-механиков является обеспечение их профессиональной психофизической готовности. Нами были рассмотрены возможности профессиональной деятельности инженеров-механиков. Она осуществляется в трудных условиях, требующих максимальной концентрации психофизиологических свойств. Инженеру- механику приходится работать в сложных, непрестанно изменяющихся условиях производства, при регламенте времени, практически в неудобной рабочей позе длительное время, при шуме работающего двигателя в помещении или нескольких (при испытании) и др. Критический показатель нервно-эмоционального напряжения в дизельном производстве непрерывно связан с повышенной ответственностью за дисциплину и организацию производства, соблюдение техники безопасности.
Составление профессиограммы инженера-механика
Построение структурных принципов организации и управления процессом профессионализации выпускников машиностроительных ВУЗов, согласно требованиям не только современного состояния машиностроительной отрасли, но и перспектив ее развития, может быть решена только при использовании всей концентрации индивидуальных свойств инженера-механика. Это является базой для последовательной профессиональной подготовки и специализации по некоторым моделям деятельности.
Профессионально важные психофизиологические свойства инженеров-механиков
Область деятельности инженера-механика, каждый этап которой, начиная с мастера, имеет различия основных показателей, разрешает создать условия для определения показателя подготовки, формирования и оценки ПВС. Создаются предпосылки для разработки соответствующих программ профессиональной психофизической подготовки инженера-механика, совершенствования средств и методов формированием и оценкой ПВС.
Профессиограммы инженерно-машиностроительных специальностей, имеющие нормированные ПВС, представляют собой образ специалиста и отражают запросы, предъявляемые к специалисту характером профессиональной деятельности и условиями, соответствующим этой деятельности, и представляют собой основание для дальнейшей профессиональной подготовки студентов в ВУЗе Профессиографирование всех специальностей инженеров- машиностроителей (механиков), по которым ведется подготовка в вузах машиностроительного профиля, определило по некоторым идентичным признакам четыре главные группы инженеров - механиков специальностей, имеющих расхождения между собой.
Так, трудовая деятельность инженера-механика проходит в основном в закрытом помещении. При этом ему приходится подниматься и спускаться по лестнице, находится в замкнутом пространстве, где имеются различная освещенность, влажность, запыленность, что провоцирует заболевание дыхательных путей. Вибрация может вызвать болезнь Паркинсона. Продолжительное нахождение в рабочей неудобной позе при сборке агрегата может привести к заболеванию остеохандрозом.
Производственная деятельность управляющего-руководителя по характеру движений подходит под деятельность экономиста, проектировщика, технолога. Вместе с тем нервно-эмоциональное напряжение у него много выше, и оно увеличивается, так как согласно продвижению по служебной лестнице, увеличивается ответственность за проделанную работу не только своего труда, но и труда всего коллектива.
Такой вид деятельности предъявляет высокие требования к состоянию и развитию психических и личностных качеств, а также организаторских качеств руководителя.
Новое о педагогике:
Сравнение звуков русского языка между собой и со звуками родного языка
Сравнение и противопоставление – это наиболее эффективные приемы дифференцированного усвоения различных звуков. Изучаемый звук можно сопоставить или с другим звуком русского языка, имеющим общие с ним признаки, т.е. оснований для сравнения ...
Стили семейного воспитания
Многие работы, посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания, содержательно описывавшую три основных стиля: авторитарный, авторитетный, но демокра ...