Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-целостного отношения к физической культуре, установка на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизиологических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизиологическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
- полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, овладения умениями по самоконтролю в процессе физкультурно-спортивных занятий.
Процесс физического воспитания студентов осуществляется на учебных и вне учебных занятиях на протяжении всего периода обучения в ВУЗе.
Учебные занятия:
- практические и теоретические, - индивидуальные занятия.
Внеучебные занятия:
- физические упражнения в режиме учебного дня,
- занятия в спортивных клубах, секциях и группах по интересам,
- самостоятельные занятия физическими упражнениями, спортом и туризмом, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;
- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
Использование разнообразных форм в процессе физического воспитания создает условия, обеспечивающие выполнение студентами научно-обоснованного объема активной двигательной деятельности, необходимой для нормального функционирования организма.
Практический раздел программы направлен на формирование у студентов единства знаний и практических умений по физической культуре, физических, психомоторных, профессионально значимых качеств, двигательных умений и навыков, активное использование которых необходимо для организации здорового образа жизни, решения задач возникающих в учебной, профессиональной, общественной, бытовых сферах жизнедеятельности, включения в процесс физического самообразования и самосовершенствования. Практический учебный материал для специального учебного отделения разрабатывается с учетом показаний и противопоказаний.
Новое о педагогике:
Цель и задачи коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков
с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у дошкольников с
дизартрией
Целью данного исследования являлась разработка и апробация системы коррекционной работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией. В ходе исслед ...
Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок. Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей. Оборудование: серия сюжетных картинок по сказке «У страха глаза вели ...