Практика показывает, что ППФП студентов технических ВУЗов успешно осуществляется только тогда, когда эта подготовка хорошо спланирована и постоянно контролируется. Программа ППФП для всех студентов ВУЗа и факультета осуществляется в рамках учебно-методического комплекса дисциплины «Физическая культура», который готовится кафедрой физического воспитания. Наибольшее отражение ППФП находит в рабочей программе, рабочих планах-графиках и конспектах практических занятий. В этих документах последовательно конкретизируется направленность, цель, задачи, средства, методы, формы ППФП на весь период обучения в ВУЗе, учебный год, на конкретное занятие.
За основу предложенной нами технологии преподавания физической культуры был взят Государственный образовательный стандарт и действующая в настоящее время учебная программа для ВУЗов, но с оптимальным, по нашему мнению, распределением программного материала, системным подходом к набору средств и методов воспитания ПВК и разработке современных методов их коррекции с использованием проблем дальнейшей профессиональной деятельности и возможностей материально–технической базы.
Усовершенствованная учебная программа по физической культуре способствует выполнению задачи образования не вообще на период обучения, а в его конкретный момент, делая акцент на профессионально–прикладную физическую подготовку студента.
На первом курсе основной задачей является привитие основных общефизических навыков и качеств, формирование необходимых умений при помощи физических упражнений из 5 применяемых нами видов спорта с учетом эффективности воспитания ПВК, популярности у студентов, доступности.
На втором курсе занятия были акцентированы на воспитании ПВК, совершенствовании двигательных навыков, развитии сердечно-сосудистой системы.
На третьем курсе продолжились занятия по воспитанию, совершенствованию и коррекции ПВК в соответствии с требованиями специальности, согласно разработанными нами профессиограммам. При этом включались в занятия также и упражнения для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.
В рабочую программу по физической культуре в каждом ВУЗе включается система знаний и специальных упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке, направленных на формирование профессионально значимых и психомоторных качеств, двигательных умений, навыков и совершенствование психофизиологических возможностей организма с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности студентов.
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры в профессиональной подготовке студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный и технический компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких точных общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство.
Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Она выступает одним из факторов культурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента. Содержание учебной программы для ВУЗов по физической культуре определяется «Требованиями (Федерального комитета) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные, механические и социально-экономические дисциплины», утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Результатом образования по завершению обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивости мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизиологической подготовленности. Физическая культура личности является качественной, динамической характеристикой уровня развития и реализации способностей студента, проявления социальной активности творческого труда.
Новое о педагогике:
Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне предусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запас ...
Методика проведения диагностики уровня развития связной речи детей
Для изучения уровня развития связной монологической речи детям предлагают прослушать сказку, небольшую по объему. Пересказы записывают и анализируют по следующим показателям: 1) понимание текста – правильное формулирование основной мысли; ...