Требования к орфоэпической культуре учащихся младших классов в национальной школе

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Требования к орфоэпической культуре учащихся младших классов в национальной школе

Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создаёт предпосылки для развития мышления. Знания, факты, то есть информация, – материал мышления. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания, тем интенсивнее будет развиваться мышление учащихся.

Интерес к проблеме воспитания орфоэпической культуры младших школьников связан и с достижениями современной психологии в области речевого развития ребенка, с неудовлетворительным результатом обучения в средней школе: далеко не каждый выпускник школы умеет общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умеет оценивать свою и чужую речь, образцово произносить некоторые слова, правильно ставить в них ударения и интонацию.

Работу по приближению к этому идеалу нужно начинать как можно раньше. Как отмечают большинство авторов, до шести лет речь ребёнка формируется в основном стихийно, в процессе общения его со взрослыми. К 5 годам ребёнок практически усваивает основные грамматические правила, использует все формы речи, включая сложные предложения в пределах разговорно-бытового стиля. Шестилетний ребенок имеет в активном словаре от 3 до 7 тысяч слов. Поэтому главная задача учителя начальных классов, опираясь на уже имеющиеся знания, вооружать детей новыми знаниями, умениями и навыками речевого общения, в том числе орфоэпическими нормами речи.

Чрезвычайно важными требованиями к орфоэпической культуре младших школьников являются:

- хорошая дикция,

- отчётливое выговаривание звуков;

- соблюдение правил орфоэпии произносительных норм литературного языка;

- умение говорить и читать выразительно, достаточно громко;

- владение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Успешное воспитание орфоэпической культуры учащихся младших классов национальной школы может быть осуществлено в результате становления и закрепления следующих орфоэпических умений:

· умение слушать звучащую речь;

· умение слышать произносимое, находить отклонения от орфоэпических и акцентологических норм в чужой и собственной речи;

· умение правильно воспроизводить услышанное на основе образца;

· умение дикционно ясно артикулировать звуки, звукосочетания, слова родной речи;

· умение соотносить слышимое и произносимое слово с видимым: определять соответствие звукового и буквенного состава, находить противоречие между литературным произношением и написанием слова;

· умение самостоятельно употреблять орфоэпические и акцентологические образцы в собственной устной речи и при чтении.

Новое о педагогике:

Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Задачей данного этапа эксперимента является выявление динамики развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи. На предыдущем этапе работы нами было проведено экспериментальное обучение, направленное на развит ...

Работа с учебником
В течение многих лет изучались разные аспекты самостоятельной работы учеников с учебником с использованием технических средств учебы, химического эксперимента, упражнений и т.д. Необходимость использования в учебном процессе самостоятельно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru