Использование наказаний целесообразно лишь в условиях специфических психолого-педагогических ситуаций. Успешность реализации наказания зависит от умения педагогов анализировать эти ситуации, характеризовать их особенности, рассматривать их в тесном взаимодействии с индивидуально-личностными и возрастными данными своих воспитанников.
Эффективность использования наказаний зависит от логики их одновременного действия как средств педагогической коррекции; решающим моментом здесь является регулирование разнонаправленных по эмоциональному признаку отношений воспитанника в ситуации наказания. Характеристика ситуаций наказания по эмоциональной направленности отношений представляет собой психологическую основу анализа педагогических ошибок, совершаемых при использовании этих воспитательных средств.
Новое о педагогике:
Особенности контроля и самоконтроля у детей с ЗПР
Э.М. Рутман, изучая отногенез саморегуляции, придает большое значение развитию регуляторных способностей ребенка. Подчеркивается, что усвоение новых знаний существенно зависит от темпов и уровней саморегуляции в начале школьного обучения. ...
Средства, используемые при реализацииздоровьесберегающих технологий
Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) факторы становления ц ...