По мнению глав сельских советов, на сегодняшний день наблюдается рост педагогической безграмотности определенной части родителей, особенно молодых, что негативно сказывается на психическом и физическом развитии подрастающего поколения. В связи с этим у родителей наблюдается переложение ответственности за воспитание своих детей на учителей школы, переложение многих функций семьи на образовательное учреждение села.
Функциональные возможности социально-культурной сферы села в улучшении качества образования
Большие надежды директора и главы сельских советов возлагают на начавшиеся реализовываться Национальные проекты «Развитие АПК России», «Образование», «Здравоохранение», «Доступное жилье», заявленные Президентом российской Федерации В.В. Путиным в сентябре 2005 года.
Так школой возлагаются большие надежды на Национальный проект «Здравоохранение», который поможет улучшить сотрудничество с местной больницей. Ведь школа заключает в себе такую важную функцию как здоровьесбережение детей. Медицинские работники могли бы чаще проводить медицинские осмотры, интенсивней работать в профилактическом и оздоровительном направлениях для улучшения здоровья школьников.
В целях повышения уровня образованности учащихся и их просвещенности, культурного обогащения и формированию общечеловеческих ценностей, директора надеются на более тесное сотрудничество с местной библиотекой. Чаще проводить литературные вечера, гостиные, обзорные мероприятия и пр.
Для творческого развития учащихся директорам хотелось бы еще теснее взаимодействовать с сельскими домами культуры. Чаще устраивать «Как когда-то» концерты для своих односельчан. Создавать творческие кружки новых направлений: видеомонтаж, кружок фотографий, занятия по вокалу и пр.
На территории каждого села расположен детский садик, однако хорошая, полноценная подготовка к школе не наблюдается ни в одном таком учреждении (а в 50 % ее вообще нет, дети ходят раз в две недели в школу). Директорам очень хотелось бы усилить именно эту сторону сотрудничества, ведь сегодня получается, что дети, идущие в первый класс имеют разный уровень готовности, что негативно сказывается на общем обучающем процессе класса.
Положительным моментом отмечается (и главами сельских советов, и директорами), что в селах начинается социальная работа не только с неблагополучными семьями, где родители ведут аморальный образ жизни, но и с молодыми семьями, семьями, где воспитываются дети с ограниченными возможностями.
Главами сельских советов и родителями замечено, что отчужденность школы от сельскохозяйственной деятельности также имеет негативные стороны для села, ведь количество выпускников, оставшихся на селе с каждым годом становится все меньше. А развитие села и возрождение сельскохозяйственного труда не возможно без молодых специалистов.
Новое о педагогике:
Аксиологические проблемы современного образования в России
Прежде всего, отметим утрату образованием ясных целевых установок и приоритетов, что лишь на первый взгляд обусловлено процессами деидеологизации. В действительности же причины лежат гораздо глубже - в сфере структурных изменений общества. ...
Педагогический аспект концепции полового дипсихизма
История вопроса научной разработки проблем половых различий в психике человека и его социальная значимость. Исследования ДЖ.Гаррея и А.Шенфильд, А.Фулье, Д.Броверман, Вьюентан, К.Хорни. Эволюционная концепция дифференциации полов В.А. Геод ...