h(x)=2x3+4x2-2x+7
t(x)=(3x+1)3
1) Найти
(g(x)·t(x))';
g'(1);
2)Решить уравнение t'(x)=0.
Трое из них успешно справились с этими заданиями.
Использовался и такой прием: задания всему классу дополнялись заданиями, которые могли выполнить те, кто быстрее мыслит, глубже знает математику и проявляет к ней интерес. Так на уроке по теме «Производная сложной функции», тем, кто усвоил новый материал и выполнил основные задания быстрее остальных, были предложены дополнительные задания.
Вычислить производные функций:
f(x)=;
h(x)=(x3+3x-1)2.
Четыре ученика выполнили основные задания и успешно справились с дополнительными.
При проведении проверочной работы по теме «Правила дифференцирования» также было дано дополнительное задание, решение которого предполагало нахождение производной в измененной ситуации.
Проверочная работа (1 вариант).
Решить уравнение f '(x)=0, если f(x)=.
Найти f '(x0), если f(x)=, x0=2.
Решить неравенство: f '(x)≥0, если f(x)=.
Дополнительное задание.
Вычислить , если h(x)=3x2+4x-7, t(x)=(2x-1)3.
Результат: все задания выполнили 6 учащихся, несправившихся с проверочной работой не было.
Дополнительные задания для желающих предлагались и в домашней работе. Например, после изучения темы «Производная показательной функции» было дано такое домашнее задание:
№ 499 (2,4), 500 (2,4), 501 (2,4),
дополнительно: вычислить производную функции f(x)=.
Проверка домашнего задания показала, что 17 учащихся попытались выполнить это задание, из них 13 получили верный результат.
Также дополнительные задания давались и отстающим ученикам. После проведения самостоятельной работы на применение правил дифференцирования: нахождение производной суммы двух функций и вынесение константы за знак производной несправившимся ученикам было дано домашнее задание повторить из учебника п.15 §4 (стр.110-111) и выполнить задания:
вычислить производные следующих функций
f(x)=(3x-2)4;
f(x)=4+;
f(x)=;
f(x)=
решить уравнение f(x)=0, если f(x)=x6-x3.
Проверка показала, что учащиеся выполнили эти задания, т. е усвоили данную тему.
Использовался и прием индивидуальной помощи отдельным школьникам, обученность которых была низкой, со стороны учителя (дополнительные занятия), а также самих учащихся.
Особое внимание уделялось проведению факультативов, занятия которых можно считать полностью индивидуализированными. Цель факультатива: расширить и углубить знания учащихся по обязательной для всех программе. Факультатив посещало 7 учеников, все они стремились овладеть математикой, т. к. у них был интерес к ее изучению (хотя мотивы были различные). На факультативе предлагались задания из вступительных работ в вузы. Занятия проводились так: давалось задание, обсуждалась идея решения, выделялись основные этапы, затем ученики самостоятельно решали каждый в своем темпе. Если у кого-то возникали вопросы, можно было спросить учителя, или другого ученика. Затем проверялся результат, и давалось новое задание (если все решали в одинаковом темпе). Если же кто-то решал быстрее, ему выдавалось дополнительное задание, которое он решал самостоятельно. Т.е. каждый ученик занимался в своем индивидуальном темпе.
Новое о педагогике:
Аксиологические проблемы современного образования в России
Прежде всего, отметим утрату образованием ясных целевых установок и приоритетов, что лишь на первый взгляд обусловлено процессами деидеологизации. В действительности же причины лежат гораздо глубже - в сфере структурных изменений общества. ...
Принцип сенситивности
Дидактический материал Монтессори по своей структуре и предметной логике соответствует сензитивным периодам развития ребенка. Монтессори выделяла шесть основных сензитивных периодов в развитии детей до шести лет: СП развития движений (0-6 ...