9. Другие формы трудовых объединений:
Стройотряд |
Отряд «Старшеклассников», «Губернаторский» |
Школьный участок, ремонт школы |
Очень большой выбор профилей и направлений |
Летний трудовой отряд |
Летний экологический отряд |
Отношение же школьников к обучению по сельскохозяйственному профилю различно. В 43 % учащиеся определили, что это полезно и нужно, однако в 27 % ребятам даже нечего сказать по данному вопросу, т.к. подобный профиль не ведется и не имеется даже представления о нем. Родители, в большинстве, не связывают будущее своих детей (28 %) с сельским хозяйственном, у них самих нет ценности сельской жизни, образование они рассматривают как возможность для детей «вырваться» из села в поисках «лучшей жизни».
Такие результаты показывают, что в сельской школе происходит заметное отдаление от производственных практик, почти отсутствует приобщение к трудовой деятельности, знакомства с сельскохозяйственным трудом. Это в дальнейшем может только негативно отразиться на развитии самого села, на количестве выпускников, остающихся жить в селах, как работниками сельскохозяйственного производства, так и возврата после получения высшего специального образования, чтобы усилить кадровую базу села, повысив уровень специалистов. А как показывает опыт, школа будет нужна селу, если будет отвечать его основным потребностям. Сейчас же этого, к сожалению, не происходит.
Школы района также стараются восполнить для ребенка и недостаток культурного развития, являясь в сельской системе центром воспитательного, эстетического процессов, местом культурного обогащения ребенка! Ко всему прочему, по мнению директоров, в первую очередь школа оказывает влияние на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, транслируя культурное наследие человечества.
Активная роль отводится школе и в формировании (как одной из главных задач) у школьника здорового образа жизни, (изначально сохранив и укрепив здоровье ребенка, а не разрушив его, не сделав больным и немощным). Сформировать умение сотрудничать и взаимодействовать с другими людьми также, по мнению большинства директоров, является одной из основных задач школы. Сюда же можно отнести и помощь выпускникам при выборе профессии по интересам и знаниям, привив желание к обучению.
Взаимодействие школ района друг с другом осуществляется примерно регулярно. Это различные районные спортивные, интеллектуальные, развлекательные мероприятия. Большинство из них являются ежегодными, традиционными. Различные правовые слеты, сборы и пр.
Организаторами и инициаторами, как правило, выступает районная администрация, педагоги школ.
Сами молодые люди, как отмечают директора, стали безынициативными, пассивными, безответственными. Главы сельских советов добавили к такой характеристике молодого поколения, что: это поколение индивидуалистов, они большие эгоисты и выше всего ценят материальные блага…
Новое о педагогике:
Характеристика общих методов воспитания
Главная функция методов формирования сознания — просвещение, формирование знаний в области социально-нравственных отношений, норм, правил поведения людей, формирование взглядов, ценностей. Основной инструмент, источник убеждения — слово, с ...
Формы, методы, приёмы реализации здорового образа жизни в школе
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достиж ...