Калмыки придавали большое значение обряду создания семьи. Предстоящее бракосочетание обсуждалось в кругу близких родственников, которые не только присутствовали при бракосочетании, но и участвовали в расходах для "всего, что требует обычай". Калыма, то есть освященного обычаем фиксированного выкупа за невесту, не было. Устройство кибитки для молодых (они жили отдельно от родителей) стоило дорого, и расходы на нее родители делили поровну. Семья жениха готовила само жилье, а семья невесты – внутреннее убранство и предметы обихода. Расходы на свадебное пиршество тоже были немалыми, и если семья бедняка не в состоянии была устроить пир на должном уровне, по договоренности между семьями и самими брачующимися имитировалось похищение невесты.
Обряду бракосочетания предшествовали три этапа: предварительное сватовство, повторное обсуждение и формальный сговор. Каждый приход сватов выливался в своеобразный праздник, главной частью которого было обрядовое пиршество. Все это происходило в значительной мере под надзором и руководством священнослужителей. Зурхачи (астролог) определял по гороскопу, будет ли благоприятен брак новой пары, и назначал счастливый день и час главного обряда. Полный его цикл продолжался не менее трех дней.
Новое о педагогике:
Характеристика учительства как профессиональной группы
Вопрос о роли личности учителя в педагогическом процессе всегда являлся одним из самых актуальных. Обозначившееся еще со времен Сократа в сфере философской мысли внимание к человеку, его личностному бытию никогда не ослабевало, а, напротив ...
Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...