Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием

Новое в образовании » Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников » Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием

Страница 2

Произношение: правильное произнесение звуков, соблюдение интонационного рисунка, ритма.

Ответы учащихся оценивались исходя из следующих критериев.

Критерии оценивания ответа (монологического высказывания)

Отметка

Характеристика ответа

«5»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме, демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

«4»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, старается приводить примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2–3 ошибки в употреблении лексики, 2–3 ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок

«3»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах / событиях, старается приводить примеры и аргументы (допустил 4–5 ошибок в употреблении лексики, 4–5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1–2 фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2–3 ошибки в употреблении лексики, 2–3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку

«2»

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Данное задание было выполнено на оценку «отлично» только 10% группы (4–5 связанных распространенных сложных предложений, монологическое высказывание выстроено логично, допущено 1–2 грамматическими ошибками). 30% группы справилось с ним хуже на оценку «4» (3–4 распространенных предложений, высказывание построено логично, с 2–3 грамматическими ошибками, встречались и лексические). Высказывание 60% группы было оценено на оценку «3» (пара предложений, монологическое высказывание построено не вполне логично, допущено 4–5 грамматических и фонематических ошибок).

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Игры, возникающие по инициативе ребенка
Все классы игр, названные выше, исторически связаны друг с другом. Наиболее древними являются игры – экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались о ...

Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru