В речи детей наблюдается большое количество ошибок на согласование, управление.
Таким образом, у детей с общим недоразвитием речи, наиболее распространенными являются следующие ошибки:
неправильное употребление некоторых форм существительных множественного числа ("стулы", "браты", "уша");
смешение окончаний существительных мужского и женского рода в косвенных падежах ("висит ореха");
замена окончаний существительных среднего рода в именительном падеже окончанием существительных женского рода (копыто - "копыта", корыто- " корыта");
склонение имен существительных среднего рода, как существительных женского рода ("зашиб копыту");
неправильные падежные окончания слов женского рода с основой на мягкий согласный ("нет мебеля");
ошибочные ударения в слове;
нарушение дифференциации вида глаголов ("сели, пока не перестал дождь");
ошибки в беспредложном и предложном управлении ("кладет дров"), неправильное согласование существительного и прилагательного, особенно в среднем роде ("небо синяя ").
Иногда встречается и неправильное согласование глаголов с существительными ("мальчик рисуют") .
При усвоении навыков словоизменения существительных у дошкольников с ОНР наиболее трудными являются: предложно-падежные конструкции, дифференциация единственного и множественного числа.
Новое о педагогике:
Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока
литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...
Сущность самостоятельной работы из химии
В соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной школы внимание учителей направлено на всестороннее развитие познавательной активности учеников, прививание им интереса к учебе, формированию навыков самообразования. В ра ...