Формы и методы организации ТКД

Страница 2

· целесообразность производства;

· экономическая эффективность;

· экологичность продукта и его производство.

Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из масс альтернативных подходов.

Сложность подбора творческого проекта связана со многими факторами. Школьники, должны сами решить и предложить приемлемые для них направления их деятельности. Различные аспекты целенаправленного воздействия на развитие потенциала школьников давно и успешно рассматриваются психолого-педагогической наукой.

Создание изделия является творческим проектом. Проектная деятельность, в той или иной форме, была, есть и будет одним из наиболее эффективных методов подготовки школьников к творческой преобразовательной деятельности. В условиях общеобразовательной школы метод проектирования, или, как его еще можно назвать, метод реального действия, имеет неограниченные масштабы и неограниченное применение.

Проект — это творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям ребёнка и избранная им самостоятельно и добровольно. Выполняя проекты, дети участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах в оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в разработке конструкции и технологии изготовления продукции, в производстве и реализации.

Анализ аналогов

+

оригинальная идея (форма колокольчика)

+

использование дополнительного элемента, банта

-

маленький размер

-

сложность в изготовлении

+

украшение художественными средствами

+

хорошее цветовое решение

-

не эргономично (форма узкая и длинная)

-

не современно

+

хорошая классическая форма

+

рисунок своими руками

-

рисунок детский (не для молодой девушки)

-

маленький размер

Клаузуры и выбор оптимального варианта

1 2

3

Анализ трех вариантов.

1

– Хорошая вместительная форма, но шкатулка очень проста в исполнении.

2– Шкатулка усложнена дополнительной деталью, что позволяет учащимся научиться работать с проволокой.

3– Усложнена форма шкатулки, чем стала сложна в исполнении.

Окончательный выбор решения, для изготовления шкатулки пал на второй вариант.

Выбор формы изделия и его особенностей является творческим процессом. При выборе творческих проектов необходимо учитывать индивидуальные особенности школьников, степень их подготовки, возрастные и физиологические возможности.

Технический рисунок с размерами

Спецификация объекта

Технологическая карта

Экономическое обоснование

Расчет в рублях:

- клей ПВА 20

- карандаш 4

- шарик 2

- кисточка 10

- гуашь 60

- проволока 20

Итого: 116

ХХ век обострил проблему инновационности жизни. Большое количество открытий, стремительность развития знания и науки требует от человека развитого исследовательского, творческого мышления. Изменяется позиция человека в образовательном пространстве: он становится субъектом образования. Такая смена тянет за собой смену смысла и целей образования, высшей ценностью которого становится образованность, осознание собственной индивидуальности через личностный опыт.

Проектный метод обучения обеспечивает реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве, так как позволяет интегрировать знания в различных научных областях, а также помогает построить процесс взаимодействия между учеником и учителем на основе сотрудничества и педагогической поддержки развития. Для выполнения проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Организуя работу над проектами, следует начать с изучения интересов учащихся, выбора тематики проектов и подготовки учеников к работе по этим проектам. Современные открытия в области информационных и телекоммуникационных технологий послужили толчком для широкого внедрения проектного обучения в образование. Очевидно, что телекоммуникации проникли во все сферы современной жизни, и мы, хотим того или нет, должны учитывать и использовать их возможности в своей работе. Творческий проект «Шкатулка для девочки «Бабочка»» позволит ученикам развить творческие способности и художественный вкус. Работа с папье-маше знакомит ребят с практическим применением различных материалов и инструментов, дает много полезных навыков, которые пригодятся каждому.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения
Обучение – процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формировании личности, соответствующей социальным ...

Система упражнений при аудировании
К системе упражнений для обучения аудированию входят две подсистемы: 1) упражнения для формирования речевых навыков аудирования, 2) упражнения для развития умений аудирования. К первой подсистеме относят три группы упражнений: упражнения д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru