Использование учителем методов воспитания в педагогической работе

Новое в образовании » Педагогический талант учителя » Использование учителем методов воспитания в педагогической работе

Страница 1

Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических, и физических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воздействия на сознание и поведение воспитуемых, с учетом задач воспитания и закономерностей формирования свойств личности они чаще всего делятся на 4 группы: 1) методы формирования идейно-нравственного сознания (убеждение); 2)методы формирования общественного поведения и опыта отношений (принуждение); 3) методы корректировки поведения (поощрение и наказание); 4) метод конкретизации принципов, норм и правил поведения (личный положительный пример). Рассмотрим основные требования, обеспечивающие эффективность использования этих методов на практике.

Методы формирования идейно-нравственного сознания используются с целью разъяснения сущности политических идей, нравственных понятий. Разработкой методики идейно-нравственного убеждения занимались многие педагоги. Они выделяют ряд условий их высокой эффективности.

Главным из них является актуальность и злободневность анализируемых вопросов политики и морали, связь их с жизнью, с насущными задачами трудового или ученического коллектива. Воспитателю важно свое выступление строить так, чтобы оно было не просто увлекательным и интересным, а ставило бы перед слушателями, воспитанниками конкретные задачи, направленные на повышение производительности труда, успеваемости, политической и общественной активности. Опытные педагоги, творческие работающие руководители трудовых коллективов, агитаторы, политинформаторы именно так и поступают, благодаря чему и добиваются необходимой результативности от своих выступлений.

В процессе разъяснения нравственных понятий, политических идей необходимо всемерно добиваться того, чтобы знания, которые воспитатели несут слушателям, становятся их личными убеждениями. Чтобы убеждать, надо прежде самому быть убежденным в правоте тех или иных положений.

Подобная убежденность является важным качеством хорошего педагога и ее необходимо формировать в себе каждому, кто имеет дело с воспитательной деятельностью.

В целях повышения эффективности идейно-нравственного убеждения воспитателям необходимо эмоционально воздействовать на воспитанников, на аудиторию.

Существенным условием, обеспечивающим высокую эффективность выступления педагогов, наставников на политическую и нравственную тему, является его научность, последовательность и достоверность. В частности, не следует злоупотреблять цифрами, деталями (хотя они, безусловно, нужны), а надо сосредоточивать внимание на главном, существенном и подкреплять это главное наиболее яркими, выразительными примерами. В таком случае слушатель, воспитанник после беседы или политической информации остается обогащенным чем-то принципиально новым для себя, интеллектуально и нравственно удовлетворенным.

Большую роль с точки зрения воздействия на слушателей играет и тесный психологический контакт между выступающим и аудиторией. Такой контакт необходимо создавать, используя специальные методические приемы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Обряды жизненного цикла евреев
В иудаизме сохранилось множество обрядов и обычаев, которые восходят к эпохе родового строя, и не имеют рационального объяснения. Они вырабатывались и освещались веками в разных местностях, поэтому невозможно полностью даже перечислить их, ...

Организация работы с детьми по развитию игрового опыта
1 направление. Цель: учить играть с куклой, последовательно выполняя взаимосвязанные действия. Задачи: Пополнить и закрепить активный словарь по теме (одежда, посуда, купание). Ввести детей в проблемно-игровую ситуацию. Показать последоват ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru