Мышление подростка характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы. Ее выпускников привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность, и к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.
Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и особенно юноши принимают лить то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.
Для лучшего развития всех психических качеств ученика, таких как его внимания, мышления, воображения, памяти, наблюдательности, необходимо привить устойчивый интерес учащихся к учению.
Итак подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, в учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Важнейшим интеллектуальным приобретением подросткового возраста является умение строить и оперировать гипотезами. Подросток уже может мыслить логически, может рассуждать не связывая себя с конкретной ситуацией; он может ориентироваться на одни лишь общие посылы независимо от воспринимаемой реальности. Иными словами: подросток может действовать в логике рассуждений. Подростковый возраст является наиболее удачным и для формирования алгоритмического стиля мышления.
Новое о педагогике:
Описание процедур обработки данных
Для описания процедур обработки данных (как есть) можно воспользоваться различными формами представления алгоритмов: схема алгоритма, таблица решений, диаграммы языка UML, HIPO диаграммы. Рассмотрим последнюю форму представления алгоритмов ...
Значение региональных органов власти в модернизации образования
Регионы играют значительную роль в инновационном развитии образования, поскольку: · реальная реформа не может ограничиваться единой программой действий по всей России в целом. Она не может всюду проводиться по одной и той же схеме, исходит ...