Описание методических пособий для учителя

Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

Организация взаимодействия учителя и учеников в процессе обучения определяется системой дидактических принципов - деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества, обеспечивающих интеграцию не конфликтующих между собой идей из новых концепций образования (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.) с позиций преемственности с традиционной школой.

В предложенной системе важны все принципы, но приоритетное значение приобретает на данном этапе принцип деятельности, так как в этот период идет интенсивное формирование у детей деятельностных способностей (Д.Б. Эльконин).

Особое внимание следует обратить также на реализацию принципа минимакса, в соответствии с которым содержание образования предлагается всем детям на уровне "максимума" (в зоне их ближайшего развития) и обеспечивается усвоение каждым ребенком социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Для более грамотной работы по данной авторской программе специально для учителей начальных классов Людмилой Георгиевной Петерсон были разработаны методические рекомендации. В методических рекомендациях (в методическом пособии) описана система работы по учебнику математики для каждого класса начальной школы, приведены программа, тематическое планирование, цели и задачи каждого этапа обучения, методические подходы к изложению знаний и результаты обучения.

В пособии подробно расписаны уроки математики, указаны основные цели и задачи каждого урока, результаты обучения, преследуемые на уроке, примерное изложение нового материала, методические подходы к проведению урока. Помимо этого, приведены различные дополнительные задания для более продуктивного усвоения и закрепления полученной информации. Расписан примерный план изложения нового материала: то, в каком виде он преподносится ученикам. Также в методическом пособии приведено решение задач, что помогает учителю правильно и доступно изложить решение ученикам.

Новое о педагогике:

Сравнительная характеристика технологии нанесения макияжа последнего столетия
В рамках каждого из описываемых периодов постоянно выделяется несколько тенденций и направлений. Начало XX века - Конец Первой Мировой войны. Особенности образов: сама скромность и сердечность, "милая женщина", "самоотвержен ...

Методика ознакомления детей с произведениями искусства
Через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни: они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически осваивать жизнь. Прежде всего, педагог воспитывает у дет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru