При педагогической запущенности, несмотря на отставания в учебе, пропуски уроков, конфликты с учителями и одноклассниками, у подростков не наблюдается резкой деформации ценностно-нормативных представлений. Для них высокой остается ценность труда, они ориентированы на выбор и получение профессии (как правило, рабочей), для них небезразлично общественное мнение окружающих.
При социальной запущенности наряду с асоциальным поведением резко деформируется система ценностно-нормативных представлений, ценностных ориентации, социальных установок, формируется негативное отношение к труду, установка и стремление к нетрудовым доходам и "красивой жизни" за счет сомнительных и незаконных средств к существованию.
Таким образом, девиантное поведение можно определить, как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Его сущность заключается в неправильном осознании своего места и назначения в обществе, в определенных дефектах нравственного и правового сознания детей и подростков.
Новое о педагогике:
Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием
аутентичных видеоматериалов
Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме, а также учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в англо-говорящих ст ...
Морально-нравственное воспитание
Мораль выполняет функции своеобразного регулятора поведения человека. Поэтому она существует в виде требований к поведению, предъявляемых человеку общественным мнением. Основанные на целесообразных, самых ценных с точки зрения данного обще ...