Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников » Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни

Страница 2

Ребёнок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает к режиму. Ребёнок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры.

Родители должны уяснить, что особенно важно приучать детей к тому, чтобы все учебные пособия были подготовлены с вечера. Ни в коем случае не следует это делать утром, так как поспешные сборы нервируют ученика.

Учителю нужно разъяснить родителю, что всем физиологическим процессам в организме свойственен определённый ритм, нарушение которого мешает правильной жизнедеятельности организма. В связи с этим надо строго придерживаться научно обоснованного режима дня, отражающего суточный режим жизни человека.

Приведём примерный режим дня младшего школьника:

1-ая смена школы

7.00. – пробуждение;

7.00.-7.30. – утренняя гимнастика, утренний туалет;

7.30.-7.50. – завтрак;

7.50.-8.30. – дорога в школу;

8.30.-13.00. – занятия в школе;

13.00.-13.30. – дорога из школы;

13.30.-14.00. – обед;

14.00-16.00. – послеобеденный сон, отдых, подвижные игры;

16.00.-17.50. – самоподготовка;

17.50. – полдник;

18.00.-19.00. – пребывание на воздухе;

19.00.-20.00. – ужин и свободные занятия;

20.00.-20.30. – вечерний туалет;

20.30.-7.00. – сон.

2-ая смена школы

7.00. – пробуждение;

7.00.-7.30. – утренняя гимнастика, утренний туалет;

7.30.-7.50. –завтрак;

7.50.-8.30. – пребывание на воздухе;

8.30.-10.00. –самоподготовка;

10.00.-11.30. – свободные занятия;

11.30.- 13.00. – пребывание на воздухе;

13.00.-13.30. – обед;

13.30.-14.00. – дорога в школу;

14.00.-18.00. – занятия в школе, полдник;

18.00.-18.30. – дорога из школы;

18.30.-19.00. – пребывание на воздухе;

19.00.-20.00. – ужин и свободные занятия;

20.00.-20.30. – вечерний туалет;

20.30.-7.00. – сон.

Соблюдение режима, правильное питание, полноценный сон, занятие гигиенической гимнастикой, хорошо организованное чередование учебных занятий с физкультминутками, отдыхом, прогулками, а также посильный бытовой труд – всё это будет содействовать правильному развитию ребёнка и успешному обучению его в школе.

Немаловажную роль в оздоровлении младших школьников играет совместный отдых с родителями. Задача учителя заключается в том, чтобы убедить родителей, что наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Он служит надежным средством укрепления и восстановления сил, потраченных за неделю. Сочетание всех основных составляющих частей полноценного отдыха (двигательная активность, благотворное воздействие факторов, познавательность, разнообразие впечатлений, общение с новыми людьми и т.д.) делает туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска.

Учитель разъясняет, что семейные походы дают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, полученный в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной активности. Доказано, что продолжительное выполнение циклических упражнений умеренной нагрузки (ходьба, езда на велосипеде, на лыжах, бег, прыжки) способствует развитию выносливости, которая в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятел ...

Анализ результатов исследований по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Проведенное логопедическое и психолого-педагогическое изучение дошкольников 6-летнего возраста выявило значительное недоразвитие моторных функций у части детей с дизартрией. Опираясь на исследования Л.В. Лопатиной (1986) и Р.Е. Левиной мы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru