Ребёнок приучается к аккуратности, порядку, опрятности, учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает к режиму. Ребёнок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры.
Родители должны уяснить, что особенно важно приучать детей к тому, чтобы все учебные пособия были подготовлены с вечера. Ни в коем случае не следует это делать утром, так как поспешные сборы нервируют ученика.
Учителю нужно разъяснить родителю, что всем физиологическим процессам в организме свойственен определённый ритм, нарушение которого мешает правильной жизнедеятельности организма. В связи с этим надо строго придерживаться научно обоснованного режима дня, отражающего суточный режим жизни человека.
Приведём примерный режим дня младшего школьника:
1-ая смена школы
7.00. – пробуждение;
7.00.-7.30. – утренняя гимнастика, утренний туалет;
7.30.-7.50. – завтрак;
7.50.-8.30. – дорога в школу;
8.30.-13.00. – занятия в школе;
13.00.-13.30. – дорога из школы;
13.30.-14.00. – обед;
14.00-16.00. – послеобеденный сон, отдых, подвижные игры;
16.00.-17.50. – самоподготовка;
17.50. – полдник;
18.00.-19.00. – пребывание на воздухе;
19.00.-20.00. – ужин и свободные занятия;
20.00.-20.30. – вечерний туалет;
20.30.-7.00. – сон.
2-ая смена школы
7.00. – пробуждение;
7.00.-7.30. – утренняя гимнастика, утренний туалет;
7.30.-7.50. –завтрак;
7.50.-8.30. – пребывание на воздухе;
8.30.-10.00. –самоподготовка;
10.00.-11.30. – свободные занятия;
11.30.- 13.00. – пребывание на воздухе;
13.00.-13.30. – обед;
13.30.-14.00. – дорога в школу;
14.00.-18.00. – занятия в школе, полдник;
18.00.-18.30. – дорога из школы;
18.30.-19.00. – пребывание на воздухе;
19.00.-20.00. – ужин и свободные занятия;
20.00.-20.30. – вечерний туалет;
20.30.-7.00. – сон.
Соблюдение режима, правильное питание, полноценный сон, занятие гигиенической гимнастикой, хорошо организованное чередование учебных занятий с физкультминутками, отдыхом, прогулками, а также посильный бытовой труд – всё это будет содействовать правильному развитию ребёнка и успешному обучению его в школе.
Немаловажную роль в оздоровлении младших школьников играет совместный отдых с родителями. Задача учителя заключается в том, чтобы убедить родителей, что наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Он служит надежным средством укрепления и восстановления сил, потраченных за неделю. Сочетание всех основных составляющих частей полноценного отдыха (двигательная активность, благотворное воздействие факторов, познавательность, разнообразие впечатлений, общение с новыми людьми и т.д.) делает туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска.
Учитель разъясняет, что семейные походы дают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, полученный в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной активности. Доказано, что продолжительное выполнение циклических упражнений умеренной нагрузки (ходьба, езда на велосипеде, на лыжах, бег, прыжки) способствует развитию выносливости, которая в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Новое о педагогике:
Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятел ...
Анализ результатов исследований по автоматизации и дифференциации звуков с
использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Проведенное логопедическое и психолого-педагогическое изучение дошкольников 6-летнего возраста выявило значительное недоразвитие моторных функций у части детей с дизартрией. Опираясь на исследования Л.В. Лопатиной (1986) и Р.Е. Левиной мы ...