Повышение качества методического материала способствует повышению доступности в обучении. Принцип доступности в обучении вытекает из требований учета возрастных особенностей учащихся. Он лежит в основе составления учебных планов и программ.
Принцип доступности требует, чтобы объем и содержание учебного материала были по силам учащимся, соответствовали уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков что в свою очередь приводит к учёту личных особенностей каждого обучаемого.
Индивидуальный подход к обучению напрямую зависит от учёта личных особенностей каждого обучаемого. Повышение качества обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, то есть обучаемость. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости студентов.
Научность непосредственно зависит от доступности и способствует прочности знаниям. Принцип прочности знаний обусловливается как задачами высших учебных заведений, так и закономерностями процесса обучения. Опираться на приобретенные знания, умения и навыки можно лишь в том случае, когда они усвоены твердо и длительное время удерживаются в памяти.
Прочные знания, умения и навыки необходимы как для успешного продолжения образования, так и для формирования у учащихся научного мировоззрения, развития их способностей, подготовки к практической деятельности.
Повышение соответствия уровню современной науки, углубление представлений об общих методах научного познания, прочность знаний, индивидуальный подход к обучению каждого студента - неотъемлемые условия для повышения качества обучения.
Результатом автоматизированного решения сформулированных задач являются:
1.Вопрос студенту на естественном языке;
2.Оценка ответа студента на естественном языке;
3. План дальнейшего обучения.
Преподаватель контролирует ход действия решения задач АОС при необходимости. Данная необходимость возникает при всевозможных сбоях АОС которые выражаются некачественной оценкой ответов либо неуместным спланированным вопросом для тестирования студента либо при исключительной ситуации в которой АОС не может принять решение и выдаёт сообщение о критической ошибке.
Граф причинно-следственных связей (дерево целей) показан на рис. 1.6.
Рис. 1.6
Определение трудоемкости работ
Основная цель технико-экономического обоснования (ТЭО) – выявить и обосновать экономическую эффективность создаваемой системы «Мультиагентная автоматизированная обучающая система по медицинской диагностике
ТЭО базируется на сравнении технико-экономических показателей различных вариантов систем, имеющих одинаковое функциональное назначение.
Новое о педагогике:
Опыт работы педагога ДОУ №17 по формированию представлений
о человеке
Для выявления проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет был проведен констатирующий эксперимент в ДОУ №17. Цель эксперимента была выявить современные подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у д ...
Организация учебного процесса и методы обучения
Как было сказано выше, основная идея предполагаемого подхода заключается в предоставлении обучающемуся максимально широких возможностей обучаться. Такое обучение позволяет оптимально адаптироваться к реальной действительности во всем ее мн ...