К массовому выпуску экологически чистых автомобилей предприятия не готовы, как не готова и инфраструктура эксплуатации таких автомобилей, в первую очередь, легковых. Экологически чистые автотранспортные средства с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов могут работать только на неэтилированном бензине с регламентированным жестким содержанием серы, фосфора, механических примесей. Необходим комплекс мер по стимулированию производства таких бензинов и обеспечению их гарантированного наличия на каждой АЗС, постепенному вытеснению с рынка этилированных бензинов, предотвращению попадания остатков тетраэтилсвинца в неэтилированное топливо при его транспортировке и хранении. Дизельные автомобили также требуют применения малосернистого дизельного топлива, без которого невыполнимы современные требования европейских стандартов. Если проблема создания двигателей и автомобилей нового поколения как-то решается силами производителей, то проблему производства экологически чистого топлива без участия государства решить нельзя.
Следует отметить и некоторые факторы, благотворно влияющие на снижение загрязнения атмосферы и шумового воздействия на население автотранспортом. Это, в первую очередь, всевозрастающая доля автомобилей зарубежного производства, имеющих лучшие экологические показатели, в составе российского автопарка. Другая тенденция связана с увеличением количества малотоннажных грузовых автомобилей (типа «Газель» и др.), осуществляющих перевозки грузов в малых объемах в черте города.
Пока не решена проблема обеспечения автотранспорта двигателями, не загрязняющими окружающую среду, следует позаботиться о защите от загрязнений: тщательнее подбирать для придорожных полос виды растений, которые максимально поглощают вредные для человека выбросы автомобилей. Кроме того, население должно следить за тем, чтобы не использовать в пищу растения и животных, выращенных вблизи крупных шоссейных дорог, около которых почва содержит огромное количество свинца, цинка, кадмия, никеля и других веществ, вредных для здоровья человека.
Цивилизацию не заставишь отказаться от автомобилей. Основные меры по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на атмосферу:
перевод автомобилей на газовое топливо, электричество;
контроль и регулировка токсичности отработавших газов при выезде автомобилей из предприятий, при техническом осмотре, на автодорогах;
улучшение качества дорожного покрытия;
озеленение территории с целью поглощения токсичных выбросов автомобилей.
Новое о педагогике:
Творчество Л. Улицкой
Появление первых произведений писательницы не обратило на себя особого внимания официальной российской критики. Это, на наш взгляд, из-за того, что написанные рассказы, отклонённые «толстыми журналами», были опубликованы лишь в ряде ежедне ...
Обусловленность организации игровой деятельности на уроке литературы
возрастом учащихся
Для детей младшего подросткового возраста важна яркость, артистичность, костюмированность, зрелищность. Многие еще играют игрушками, придумывают сюжеты, живут в них, для них интересна роль режиссера, дети этого возраста склонны к импровиза ...