Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духовного мира.
Педагоги рассматривают эстетические объекты искусства с позиции развития восприятия, оценки и деятельности, которые формируют отношение детей к красоте. Красота это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Благодаря красоте окружающего мира, изобразительному искусству у ребёнка появляется интерес, потребность к образному познанию действительности. По данным исследования Т.С.Комаровой: оценивая прекрасное в искусстве, дети не выделяют внутреннюю красоту человека, а вкладывают в это понятие различный смысл (быт, украшение и др.). И положение меняется при соответствующем обучении, когда воспитывается восприятие духовных ценностей, когда красота наполняется конкретным содержанием.
Специфика формирования эстетического отношения на этапе дошкольного детства определяется в первую очередь способами восприятия мира ребенком. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами.
Оптимальный путь для реализации этой цели - формирование эстетического отношения к искусству и посредством искусства. Цель знакомства с искусством - введение детей дошкольного возраста в мир прекрасного, обогащение их эмоционального представления о людях, их духовной красоте; формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Достижение этих целей осуществляется через следующие задачи:
1) Приобщение детей к эстетическим ценностям.
2) Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве, природе, жизни и труде.
3) Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого.
4) Развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты.
5) Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, во внешнем виде.
6) Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, народное и декоративно-прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
7) Включение ребенка в активную эстетическую деятельность:
- формирование первичных умений и навыков в различных видах художественной деятельности, а именно - обучение детей рисованию, лепке, конструированию и др.
- воспитывать желание активно вносить элементы прекрасного в быт, собственный облик, в отношения с окружающими.
8) Развитие творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры, включение в гармоничное саморазвитие личности.
9) Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способа изображения.
10) Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками.
Данные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Новое о педагогике:
Формы контроля при обучении иностранному языку
Рассмотрев функции и виды контроля, обратимся к анализу форм контроля. Текущий контроль пронизывает весь учебный процесс, являясь как бы «сопутствующим» обучению методом, растворяясь в разнообразии форм учебной деятельности. В этой связи с ...
Обусловленность организации игровой деятельности на уроке литературы
возрастом учащихся
Для детей младшего подросткового возраста важна яркость, артистичность, костюмированность, зрелищность. Многие еще играют игрушками, придумывают сюжеты, живут в них, для них интересна роль режиссера, дети этого возраста склонны к импровиза ...