Наибольший вклад в развитие анализа почерка в Америке внес Милтон Банкер. В 1920 г. он основал школу для обучения графоанализу. Сейчас она носит название Международного общества графоанализа (Чикаго) и является крупнейшей в мире. Школа придерживается консервативных и жестких методов, а ее исследовательский отдел сосредоточен только на статистических данных в области анализа почерка.
В 1930-х гг. выдающийся психолог Гордон Аллпорт (выпускник Гарвардского университета) и его коллега Филипп Вернон занялись изучением предмета графоанализа. В своей работе «Изучение выразительных движений» ни писали: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие черты личности…
Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того, что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку».
Вернер Вульф, учитель и психолог из колледжа Бард, занимался изучением конфигурации подписей и выяснил, что они являются отображением особого внутреннего ритма, свойственного каждому человеку и находящегося на уровне бессознательного. Вульф опубликовал свои исследования в книге под названием «Диаграммы бессознательного» (1948 г.).
Одним из наиболее выдающихся графологов США являлась Клара Роман. Она преподавала графологию в Новой школе социальных исследователей в Нью-Йорке. Роман изобрела инструмент для измерения давления ручки на поверхность листа, работала с почерками людей, страдающих расстройствами речи. Ее книга «Почерк: ключ к познанию личности» (1952 г.) и сейчас является классикой в области графоанализа.
В России первой серьезной работой по почерковедческому анализу стала книга Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», вышедшая в конце XIX в. и переизданная в 1994 г. Наиболее выдающимся русским исследователем в области графологии в XX в. стал Д. М. Зуев-Инсаров. Ему принадлежат такие работы, как «Почерк и личность», «Строение почерка и характер» и другие.
Немало исследователей внесли свой вклад в графологию XX в.; многие опубликовали интересные работы на эту тему. Назовем некоторых из них: Ульрих Соннеманн, Даниель Энтони, Феликс Клейн, Надя Олянова, Тэя Стейн Левинсон, Альфред О. Мендель и Ирен Маркус .
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей, некоторые посвятили этой проблеме свою жизнь. Но многое осталось неизведанным, и хочется пожелать исследователям добиваться своих целей. Надеемся, что в будущем приоткроется завеса тайн над проблемой почерка и его анализа.
Новое о педагогике:
Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...
Возможности
изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...