Выработка системы оценки проектных работ на уроках информатики требует предварительного ответа на следующие вопросы:
предполагается ли включение самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?
предполагается ли присуждение мест (I, II, III) или номинаций (за лучшее исследование, за лучшую презентацию, за лучший сайт и т.д.)?
предполагается ли оценка проектов по предметным секциям или «единым списком»?
Проблемными местами в оценке проектных работ обычно являются:
предметная компетентность жюри (жюри должно обязательно включать специалистов по всем предметам, охватываемым проектами данной секции);
все участники проектной работы, приложили усилия, но не все получили места и номинации.
В этом случае лучше обнародовать рейтинговые оценки всех представленных проектов, чтобы свой итоговый балл видели и те проектанты, которые не удостоились наград.
Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся каждого возраста. Критерии должны оценивать качество проекта в целом. Очевидно, что эти критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.
Можно выделить следующие критерии оценки проекта:
значимость и актуальность выбранной темы проекта;
глубина и корректность используемых методов исследования;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений (при групповой работе над проектом);
уровень владения инструментарием создания проекта;
логичность, завершенность, наглядность и удобство представления отдельных элементов и всего проекта в целом;
качество создания пояснительной записки, полноту отражения в ней хода выполнения работы и полученных результатов;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов проведенного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Чтобы провести защиту проекта на высоком уровне необходимо, чтобы выступающий обладал следующими характеристиками:
качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость;
объём и глубина знаний по теме, эрудиция;
ответы на вопросы: полнота, аргументированность;
деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Проектная деятельность на уроках информатики базируется на жизненном опыте учеников и обязательно охватывает зоны наибольшего интереса. Она имеет комбинированный характер – нужно писать, читать, наблюдать, искать информацию, осваивать информационные технологии, анализировать собственные привычки, инициировать общение и т.д.
Немаловажным в процессе оценивания результатов проектной деятельности школьников по созданию сайтов является и оценивание самого сайта как конечного продукта совместной или индивидуальной деятельности. Оценивание сайтов может происходить различными способами. Критерий оценивания сайтов может быть несколько, и все они будут разными. Примером одного из оценивания сайтов является:
Критерии оценки сайтов.
Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5.
Содержание
Структура и навигационные функции
Дизайн
Функциональность
Интерактивность
Общее впечатление
Двуязычие
Содержание. Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать тематике сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения.
Структура и навигационные функции. Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.
Новое о педагогике:
Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение
звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...
Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности
В данной части работы будет обсуждаться воздействие на делинквентность социальных сил в семье и за её пределами . Воспитание детей в семье. Складывающиеся в каждой семье методы воспитания детей представляют собой определенную совокупность ...