от рождения до 3-х лет – бессознательное "впитывание";
от 3-х до 6 лет – осознанное "впитывающее мышление".
Осуществляя влияние на ребенка, взрослый должен учитывать сенситивные периоды развития (СП), которые характеризуются особой восприимчивостью к тем или иным сторонам действительности.
Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основная задача метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метод Монтессори: "Помоги мне сделать это самому". Ребенок находится в центре развивающей среды, в которой он "строит" себя сам. Монтессори выделяла три аспекта построения ребенком себя:
Каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом, своим темпом развития.
Развитие осуществляется только в движении: ребенок проявляет активность внешнюю (движения) и внутреннюю (наблюдение, анализ увиденного).
Внутреннее развитие ребенка связано со средой, которая является стимулом для его активности.
Окружающая среда.
В Монтессори-группе ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды. Чтобы среда оказывала развивающее влияние на ребенка, она должна соответствовать ряду требований:
Красота помещения и его оборудования.
Состав группы детей должен быть разновозрастным (от 3 до 6-7 лет).
В среде должен быть порядок.
Наличие зон в расположении материала.
Наличие подготовленного педагога (воспитателя).
Разновозрастный подход к комплектованию группы детей позволяет каждому ребенку чувствовать себя уверенным, происходит передача знаний от старших к младшим.
Учитель.
Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Воспитатель, по Монтессори, представляет собой связующий элемент между ребенком и воспитывающей средой, в которой ребенок самостоятельно действует и развивается с помощью дидактических материалов.
Требоваhия к моhтессори-учителю:
1. Утверждать неповторимость каждого ребенка.
2. Овладеть психотехническими приемами, необходимыми для практической реализации принципов гуманистической педагогики Монтессори:
эмпатия - безоценочное принятие и прояснение любого чувства ребенка
безусловное принятие любого человека
соответствие языка слов и языка тела чувствам человека, т.е. человек говорит именно то, что чувствует и подтверждает это точными жестами.
стремление к собственному личностному и профессиональному росту.
Новое о педагогике:
Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...
Материальная база: средства и инструменты
Средства и материалы необходимые для работы на занятиях. Для обеспечения работы на занятиях потребуются препараты для очищения кожи, увлажняющий крем, тени для век, тушь для ресниц, карандаш для бровей, губная помада, тональная пудра. К вы ...