Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе

Новое в образовании » Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе

Систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению систематизация - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации систематизации и обобщения знаний учащихся, используют его в основном ради показателей достигнутого. Форма знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленная систематизация учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики.

Хорошо поставленная систематизация знаний учащихся позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Поэтому нами введены новые элементы систематизации знаний:

Типы систематизации (знания и умения)

Виды систематизации (предварительная, текущая, итоговая)

Зачетная система (работа с экспертами)

Новое планирование темы

Проблема систематизации знаний учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме систематизации и обобщения знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы «Алгебраические уравнения» в 9 классе.

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему систематизации и обобщения знаний учащихся.

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: Различные формы систематизации знаний учащихся по математике.

Без хорошо налаженной формы и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения математике.

В ходе исследования выдвинута гипотеза:

«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы систематизации и обобщения знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а, следовательно, будет повышаться и качество обучения».

Задачами данной работы являются:

Изучение литературы по проблеме систематизации знаний учащихся.

Систематизирование накопленных сведений по проблеме систематизации знаний учащихся.

3) Разработка методики применения различных форм систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Алгебраические уравнения».

Новое о педагогике:

Предмет и функции педагогического контроля
Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания учащихся. Являясь важной частью процесса обучения, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспита ...

Этапы формирования контроля и самоконтроля у детей с ЗПР
Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач (П.Я. Гальперин). Говоря о формировании контроля у детей, А.А. Люблинская ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru