Одним из существенных моментов в организации обучения является систематизация за знаниями и умениями учащихся. От того, как она организована, на что нацелена, существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, так и отдельных учащихся. Вся система систематизации знаний и умений учащихся должна планироваться таким образом, чтобы охватывались все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Одновременно в ходе систематизации надо дать учащимся возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала. В ходе изучения темы учитель проверяет результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, систематизационных работ и других форм систематизации.
История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Требования к знаниям и умениям учащихся в данном курсе не завышены. Так как чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведёт к угасанию интереса к математике. Применение компьютерной технологии (презентации, слайды, поиск информации по имеющимся источникам) заинтересовывает учащихся данным курсом, что, помогая лучше овладеть ЗУН. Курс оснащён информационно-программным средством “Этот удивительный мир чисел, электронная версия”.
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний о множестве чисел, обретение практических навыков при выполнении тренировочных заданий, привитие устойчивого интереса к математике, повышение уровня математической подготовки школьников; увеличение количества учащихся, для которых математика станет профессионально значимым предметом.
Задачи курса:
сформировать у учащихся логическое представление о числах; > восполнить пробелы в знаниях о числах;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
сформировать навыки самостоятельной работы;
сформировать умения и навыки исследовательской работы, работы со справочной литературой, с компьютером;
способствовать развитию алгоритмического мышления, воспитанию умений действовать по данному алгоритму;
показать, что источник возникновения изучаемых понятий - реальный мир, что они возникли из практических потребностей людей;
показать, что понятия не изолированы друг от друга, а представляют определённую систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи;
способствовать развитию творческого и логического мышления учащихся;
способствовать формированию познавательного и устойчивого интереса к математике;
пополнить исторические сведения;
обеспечить условия для расцвета личности школьника с учётом возрастных особенностей;
привить навыки работы в группах, выступать, вести переговоры, отстаивать свое мнение и интересы;
подготовка учащихся к профильной школе.
Календарно – тематическое планирование.
№/№ |
Тема занятий. |
Кол - во часов. |
Дата проведения. |
Виды деятельности. |
Оборудование. |
1. |
Натуральные и целые числа. |
Зч. | |||
1 |
Натуральные числа. Система счисления. |
1ч. |
Анкетирование, аукцион знаний, демонстр. презентации. |
Лист ответов, компьютер, программ. обеспечение. | |
2 |
1ростые и составные числа. НОД (Алгоритм Евклида). |
1ч. |
Исследов. работа, Работа со справочником, практикум. |
Компьютер, программное обеспечение | |
3 |
Множество целых чисел. Самостоятельная работа. |
1ч. |
Беседа, работа со справочником. Самостоят. проверочная работа |
Компьютер, программное обеспечение. Лист ответов. | |
2. |
Рациональные числа. |
1ч. | |||
1 |
Обыкновенные и десятичные дроби. Периодические дроби. - |
1ч. |
Исследов. работа. Работа со справочником, практикум. |
Компьютер, программное обеспе-ние . | |
3. |
Действительные числа. |
Зч. | |||
1 |
Непериодические бесконечные десятичные дроби. Иррациональные числа. |
1ч. |
1екция, аукцион знаний. |
Компьютер, программное обеспечение. | |
2 |
Коредь 1с-й степени из действительного числа. |
1ч. |
Работа со справочником, практикум. |
Компьютер, программное обесп. | |
3 |
Систематизацияное тестирование. |
1ч. |
Самостоятельная работа. |
Компьютер, лист ответов. | |
4. |
Комплексные числа. |
Зч. | |||
1. |
Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами. |
1ч. |
Проблемная беседа Практикум. |
Компьютер, программное обссп. | |
2. |
Применение комплексного числа. |
1ч. |
Лекция. |
Компьютер, программное обесп. | |
3. |
Систематизационное тестирование. |
1ч. |
Самостоятельная работа. |
Компьютер, лисе ответов. | |
5. |
Круглый стол |
2ч. |
Вопросы - ответы. Обсуждение. Анкетирование |
Заготовленные вопросы. Лист ответов. | |
Итого: |
12ч. |
Новое о педагогике:
Общая характеристика организации практической работы
Работа по курсовому проектированию началась в сентябре 2006 года. На первом этапе практической работы изучались и анализировались литературные источники, подбирались специальные упражнений для повышения уровня развития физических качеств. ...
Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления в пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап процесса исправления При поступлении к месту отбывания наказания, на основе полученных документов осуждённого и беседы с ним проводится ...