Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание эксперимента направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание эксперимента тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Итак, мы видим, что проблема, связанная с преподнесением текстов лингвострановедческого характера весьма актуальна. Отсюда вытекает следующая проблема. Непонимание текстов лингвострановедческого характера ведет к снижению мотивации изучения иностранных языков. Этот эксперимент был проведен с целью доказательства того, что использование аутентичных видеоматериалов на уроках страноведения играет одну из главных ролей в формировании положительного отношения к предмету "иностранный язык".
Цель курса заключается в способствовании воспитания положительного отношения и понимания жителей страны изучаемого языка, их традиций, обычаев и истории, посредством использования аутентичных видеоматериалов на уроках страноведения.
Задачи курса:
сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных видеоматериалов, подготовленных учителем;
совершенствовать умения монологического и диалогического обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;
обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
способствовать развитию психологических процессов у детей, таких как мышление, воображение, память, внимание и др.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения
Новое о педагогике:
Опыт работы педагога ДОУ №17 по формированию представлений
о человеке
Для выявления проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет был проведен констатирующий эксперимент в ДОУ №17. Цель эксперимента была выявить современные подходы к решению проблемы формирования представлений о человеке у д ...
Учет и отчетность
мастера производственного обучения
Учет производственного обучения является одним из важнейших средств повышения качества учебно-воспитательной работы. Правильно проводимый учет дает возможность определить полноту и совершенность выполнения учебных планов и программ, прокон ...