В современных условиях возрастает роль социальной и мотивационно-целевой готовности к профессиональной деятельности включающей в себя:
- понимание состояния рынка труда, умение самостоятельно найти точки приложения своих способностей, готовность к постоянному переобучению и смены профессиональной деятельности;
- умение правильно вести себя при поиске и устройстве на работу (самопрезентация, составление резюме, собеседование, тестирование);
- коммуникативная компетентность, т.е. умение устанавливать и поддерживать межличностные и деловые отношения, организаторские способности, умение принимать решение и нести ответственность;
- наличие адекватной Я-концепции, знание себя, своих целей, возможностей;
- понимание и оформление взрослыми новых задач в области воспитания и профессионального становления юных дарований, лежащих на границе детства и профессиональной деятельности.
И на наш взгляд в организации клубной жизни должны планироваться достижение этих целей. Профессиональная деятельность клуба будет заключаться в разрешении им детских проблем, возникших в силу биологического возраста детей. Юный профессионал не может открыть счет в банке, оформить собственность, устроится на работу или пригласить на работу другого. Клуб, как посредник, будет заключать трудовые договора с нужными организациями и родителями детей, которые являются членами клуба. Дети через родителей будут получать деньги за свой нелегкий труд, и будет в некоторой степени снята проблема рабского труда.
Следующей задачей, стоящей в данном клубе является трудоустройство детей с профессиональной подготовкой. Проблема в том, что эти дети не защищены по трудовому законодательству. Ребенок сам готов, но его никто не ждет. А когда дети оформлены в какое-либо сообщество, то с этим сообществом можно устанавливать деловые отношения. А клуб имеет право принять на работу, выдать трудовую книжку и считать трудовой стаж! Там, где необходимо, можно использовать права родителей и принимать взрослых на работу в клубе.
На сегодняшний день клуб еще не находится на той ступени развития, когда он был бы способен решать все поставленные перед ним задачи. Во-первых, данный клуб еще не приобрел статус юридического лица. А только в том случае, когда организация будет иметь статус юридического лица, автоматически станет возможным разрешение следующих проблем: устройство юного профессионала на работу и зачисление трудового стажа, оформление собственности, открытие счета в банке, возможность принятия на работу. Это все то, что может профессионал, достигший восемнадцати лет.
В рамках перепроектирования деятельности клуба мною был проведен семинар, где дети должны были сами проектировать деятельность клуба. Детьми проектировалась та часть, где клуб выстраивает отношения с миром взрослых. Перед началом проектировочной части перед детьми выступил юрист и рассказал обо всех тонкостях и нюансах работы ребенка; выделил, что ребенок любого возраста может участвовать в создании художественного произведения, и что использование детского труда разрешено в образовательных программах. Многие вещи прояснились в головах детей, пожалуй, кроме одной: клуб – это их, детская организация, и они должны творить ее сами. Семинар был больше построен не как проектировочный, а стал местом высказывания пожеланий детей. Но, с другой стороны, это тоже полезно и нужно. Возможно, просто круто был задан курс. Теперь уже логическим продолжением станет конкретное проектирование деятельности в месте построения отношений клуба с миром взрослых.
Новое о педагогике:
Опоры и ориентиры для преодоления трудностей аудирования
Для преодоления трудностей аудирования объективного характера (наличных в аудиотексте) необходимо выходить из факторов, которые облегчают восприятие речи на слух. Первую очередь это ритмика, паузация, мелодичность и логическое ударение (эт ...
Определение целей, выбор задач и функций проектируемой системы
Рассмотрим качественное обоснование эффективности внедрения ИС для обучения студентов в медицинском учреждении, в рамках которой решаются четыре задачи «Контроль знаний обучаемого студента», «Планирование обучения студента», «Формирование ...