На мой взгляд, в этом и лежит суть перепроектирования деятельности клуба. Проектированием должны заниматься дети сами. На сегодняшний день взрослыми наработано много материала по деятельности клуба, а дети как бы находятся в стороне. В этом, по моему мнению, и лежит причина затянувшейся остановки. А когда до сознания детей дойдет, что именно клуб будет являться ключом в решении их проблем, связанных со вступлением в профессиональное сообщество, ход дела начнет набирать обороты.
Данному клубу можно приписать все положительные стороны детского коллектива, воспитательные эффекты, производимые им на детей, участников коллектива. И простроив теоретическую схему методики воспитательной работы, по которой воспитание осуществляется некой институцией, в которой становятся определенные нормы и осуществляется деятельность по этому поводу можно повести аналогию с методикой воспитательной работы, выстраиваемой в данном клубе. В клубе, как институции, организуется очень много различных видов деятельности (концертная деятельность, спортивная и конкурсная, соревнования и выставки) и естественно, в ней становятся определенные нормы. А если действие происходит по данной схеме, то можно смело заявлять о том, что клуб осуществляет воспитательные функции.
Следует перечислить, какие еще ставит перед собой задачи данная организация:
Обучить детей оформлять авторские права на собственную работу.
Приучить детей к общественной работе.
Предоставить детям возможность заявить себя в мире взрослых.
Разработать методику оформления деловых отношений юных профессионалов с организациями.
Помочь простроить международные отношения с подобными профессионалами за рубежом.
Обучить азбуке молодого делового человека.
Предоставить возможность самостоятельно организовывать свои концерты.
Привлечь специалистов для повышения правовой и юридической грамотности юных профессионалов.
Привить философский взгляд на собственное предназначение как профессионалов, как личностей, как будущих родителей.
Во всех случаях, где права детей недостаточно, использовать правовые возможности родителей.
В данной работе нам удалось подойти к пониманию смысла методики воспитательной работы, на примере подходов к разрешению проблем профессионально подготовленных детей. На основе своих теоретических представлений выдвинуть гипотезу о построении продуктивной воспитательной системы и на примере Региональной детской молодежной общественной организации Красноярского края «Альтернатива» понять возможность практической реализации поставленных идей.
Для начала был сделан культурно-исторической анализ ситуации понимания воспитательной работы на примере работ А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, О.С. Газмана, В.П. Крапивина. Затем вытроена теоретическая схема методики воспитательной работы. И проанализирована деятельность Региональной детской, молодежной общественной организации «Альтернатива» с целью подтверждения гипотезы и предложено перепроектирование некоторых направления ее деятельности.
Новое о педагогике:
Характеристика факультативного курса
С 1967/1968 учебного года в 7-10 классах средней школы введены факультативные занятия по выбору учащихся. Цель факультативных занятий – расширение, углубление знаний, развитие интересов и способностей учащихся в избранных ими областях знан ...
Использование методики В.Ф. Шаталова на различных этапах урока
Рассмотрим основные характеристики этой технологии. Ведущие принципы: крупноблочное введение теоретических знаний; усвоение знаний на основе их многократного вариативного повторения; сочетание постоянного внешнего контроля за ходом усвоени ...