Создание условий для организации игровой деятельности

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Создание условий для организации игровой деятельности

Для того чтобы развитие детей в игре проходило успешно, необходимо было создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время; организовать предметно-развивающую среду, отвечающую 4 принципам: доступность, разнообразие, зонирование, эмоциональная привлекательность; выбрать методы работы с детьми.

Время для игр:

Утренние часы с 7 до 8 ч.: игры в кукольном уголке и строительные, дидактические игры;

С 10 до 11 ч. подвижные игры на прогулке;

С 16.30 до вечера организация сюжетно-отобразительных, дидактических, подвижных, строительных игр.

Методы работы с детьми:

показ игрового действия - воспитатель в роли “учителя”;

совместная игровая деятельность - воспитатель в роли “партнера”;

косвенный метод (словесный) руководства игрой.

Групповую комнату мы разделили на игровые зоны: кукольный уголок, книжный уголок, познавательно-дидактическая зона, уголок рисования, уголок конструирования, физический уголок. Каждый вид игрушки и пособий разместили в определенном уголке на доступной высоте для самостоятельного пользования детьми: куклы, утюги, посуда - в кукольном уголке; книжки, картинки - в книжном; пирамидки, шнуровки, пазлы, настольно-печатные игры - в познавательно-дидактическом; овощи, фрукты, камни, игрушки животных - в уголке природы; мячи, веревки, дуги - в физическом; крупный и мелкий, деревянный и пластмассовый строительный материал - в уголке конструирования. Постепенно меняли игровой материал для поддержания интереса к той или иной игровой ситуации. Например: поменяли в книжном уголке картинки с петушком и его семьей на картинку лошади с жеребенком, соответственно сменили подвижную игру “Курочка и цыплята" на игру “Лошадки”; в кукольном уголке меняем продукты для приготовления пищи: каши, пельмени, яичница, овощи, фрукты, выпечка; в конструирование используем разнообразный строительный материал.

Новое о педагогике:

Методика проведения уроков по системе Людмилы Георгиевны Петерсон
Для планирования и проведения уроков в начальной школе Людмилой Георгиевной Петерсон предлагается использование адаптированного варианта технологии деятельностного подхода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: ...

Субъективные трудности, связанные с индивидуально-возрастными особенностями слушателей
Трудности аудирования, которые обусловлены индивидуально-возрастными особенностями учащихся, являются субъективными, в отличии от трудностей объективного характера, связанных с содержанием и структурой аудиотекста, а также условиями его во ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru