Можно сформулировать современные дидактические принципы высшей и средней школы следующим образом:
Развивающее и воспитывающее обучение.
Научность и доступность, посильная трудность.
Сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.
Наглядность и развитие теоретического мышления.
Системность и систематичность обучения.
Переход от обучения к самообразованию.
Связь обучения с жизнью и практикой профессиональных способностей учащихся.
Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
Положительный эмоциональный фон обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.
Коллективный характер обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
Гуманитаризация обучения.
Компьютеризация обучения.
Интегративность обучения, учет межпредметных связей.
Инновативность обучения.
Новое о педагогике:
Особенности развития пространственных представлений у детей
дошкольного возраста с ОНР
Л.С. Выготский предложил гипотезу о локализации психических функций как структурных единиц деятельности головного мозга. Согласно его представлениям, каждая из высших психических функций связана с работой не одного мозгового центра и не вс ...
Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного
социума
Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З ...