Методические рекомендации по написанию реферата

Новое в образовании » Лекция: цели, задачи и функции » Методические рекомендации по написанию реферата

Страница 2

После того, как отобрана действительно необходимая литература, составляется общий библиографический список, каждой позиции в котором присваивается свой номер. Это позволит не запутаться в сносках и при составлении списка литературы к работе. Затем приступают к более тщательному изучению собранной литературы. Книги (статьи) читают полностью, выписывают наиболее интересные и важные отрывки (цитаты) из ее текста. Очень важно не забывать отмечать из какой книги (журнала, газеты, сайта) и с какой конкретно страницы взята данная цитата.

Когда информация отобрана и осмыслена, можно приступать к написанию реферата. При этом необходимо помнить, что реферат имеет определенную структуру.

Традиционно текст реферата условно делится на введение, основную часть и заключение. Каждая из этих частей несет смысловую нагрузку при раскрытии темы реферата.

Советуем не начинать написание реферата со вступительной части (введения). Написать ее можно, когда будет известно, что у вас получилось. Перед тем как приступать к написанию текста, нужно определить логическую последовательность изложения: с чего начинать, что будет следовать после этого, т.е. составить приблизительный план вашей будущей работы. После этого приступайте к написанию основной части реферата. Основная часть реферата является самой большой. Она несет основную нагрузку в раскрытии содержания темы. Основная часть реферата состоит из глав, которые могут подразделяться на параграфы. Каждой главе, параграфу дается название – заголовок. Заголовок должен быть кратким, четким и отражать содержание главы (параграфа). Каждая глава должна иметь небольшую вводную часть и заключение, резюмирующее сказанное в ней содержание, вывод.

После того, как будет написана основная часть, можно приступить к написанию заключительной части (заключения). Это позволит не выпустить из виду все выводы, к которым вы пришли во время работы над рефератом. Стоит обязательно обратить внимание на то, чтобы заключение точно соответствовало названию темы. Оно должно резюмировать всю работу и включать выводы по ней.

Когда закончена работа над основной частью и заключением, можно приступить к написанию введения. Здесь указываются цели и задачи, которые ставятся перед работой, отражается то, о чем уже написано в реферате. Это позволит сделать введение соответствующим содержанию работы.

Для успешного написания реферата необходимо владеть культурой письменной речи, т.е. грамматическими и стилистическими нормами языка. Преодоление грамматических и стилистических ошибок является двумя ступенями овладения речевой культурой. Нужно иметь представление об основных стилистических требованиях при построении текста.

К таким требованиям относятся:

Ясность речи. Под ясностью речи понимается правильное употребление элементов предложения и связи этих элементов. Ясность речи нарушается из-за двусмысленности. Предложение считается стилистически верным, если все его элементы верно понимаются при их первоначальном восприятии, а не при повторном, т.е. не при перечитывании предложения. Если читающему приходится несколько раз возвращаться к прочитанному, то такое предложение считается стилистически дефектным.

Точность речи. Данное требование предполагает с одной стороны точность понятийную (правильное употребление терминов), с другой – точность предметную (правильное понимание замысла), т.е. сперва необходимо объективно осмыслить реальную действительность, а потом правильно ее выразить словами. Ошибки, которые нарушают понятийную точность (мысль автора – текст), можно разделить на 4 основные типа. Пишущий смешивает слова (выражения) 1) сходные по значению, 2) сходные по звучанию, 3) сходные по звучанию и по значению; 4) не сходные ни по звучанию, ни по значению, но сходные по смыслу и относящиеся к одной предметной области.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Формирование словоизменения имен существительных в нормальном онтогенезе
Анализ литературных данных по проблеме овладения детьми словоизменением в онтогенезе позволил нам структурировать информацию о времени возникновения, возрастных границах и этапах детского словоизменения. Возрастные границы становления сист ...

Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования
Существенные преобразования, происходящие во всех странах и в России, доказывают о изменение общественного мнения от “индустриализации” в сторону “информатизации” или “информационно-индустриализации.” Общество с информационно-индустриальны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru