Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 5

Обезьянка, бегемотик -

Все водой полощут ротик.

Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. Имитировать полоскание рта водой.

Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

Как волшебник, наш Николка -

Лопатку превратил в иголку.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка – острым.

Чередовать движения 6—8 раз.

Лида, Оля и Наташка

Пили молоко из чашки.

Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх.

Выполнять упражнение в медленном темпе 6—8 раз.

Шарик лопнул у Танюшки -

Плачет бедная девчушка.

Предложить ребенку длительно произнести звук «ш». Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.

С братом мы возьмем насос -

Будет праздник для колес:

Подкачаем шины

Папиной машины.

Предложить ребенку длительно произнести звук «сссс…». Обратить его внимание, что при произнесении звука язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.

Ветер дул на одуванчик -

Разлетелся сарафанчик.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке.

Выполнять упражнение 4—6 раз.

Юля бублик быстро съела,

Земляничку захотела.

Округлить губы как при произнесении звука «о».

Затем имитировать захват губами ягоды земляники.

Выполнять упражнение 4—6 раз.

Мурка спинку выгибает,

Глазки щурит и зевает.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, выгнув при этом спинку языка.

Выполнять упражнение 4—6 раз.

Киска сердится на Машу:

Хочет рыбку, а не кашу.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зубам, при этом спинку языка поднимать и опускать.

Выполнять упражнение 3—5 раз.

Кашку манную мы ели

И добавки захотели.

Хобот вытянул слоненок,

Плачет великан – ребенок.

Растянуть губы в улыбке. Произносить: «ням-ням-ням…»

Затем вытянуть губы вперед, длительно произнести «ууууууу…».

Чередовать движения 4—6 раз.

Сосет апельсиновый сок

Из трубочки мамин сынок.

Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку.

Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

Бобик с мясом съел картошку,

Вылизал большую плошку.

Имитировать вылизывание плошки языком.

Выполнять упражнение в течение 10– 15 сек.

Сказочные истории из жизни Язычка.

История 1. Домик для Язычка

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь губы, вторая дверь зубы. В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щеки. А потолок был твердым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка-нёба заканчивается маленькими бугорками. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами. Сзади потолок переходил в занавеску с маленьким язычком — увуля.

Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное не было сквозняков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Функции и виды контроля при обучении иностранному языку
Поскольку функции контроля, рассмотренные выше, по своим наименования соответствуют общедидактическим, то целесообразно рассмотреть их проявление в обучении иностранному языку. Обучающая функция характеризуется серьезными отличиями от анал ...

Проблема обоснования и обобщения знаний на основе использования историзма
Для того чтобы ученик усвоил новые знания, необходимо, чтобы он, прежде всего, проверил в их истинность, а для этого учитель должен обосновать новые сведения, убедить школьников в факте существования того или иного явления. В справедливост ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru