Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 1

На следующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих развитию и коррекции моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Целью формирующего эксперимента явилось повышение уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста с ОНР.

На данном этапе решались две взаимосвязанные задачи:

1. Реализация в учебном процессе системы игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики кистей рук детей.

2. Реализация в учебном процессе системы игр и игровых упражнений, направленных на развитие артикуляционной моторики детей.

Игры и игровые упражнения, предназначенные для решения этих задач, использовались как составная часть фронтальных занятий, а также для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Игры и игровые упражнения для развития сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук:

1. «Что в сосуде?» Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. «Чудесный мешочек». Ребенок с закрытыми глазами достает один предмет из мешочка и опознает его, ощупывая правой или левой рукой поочередно.

3. «Разноцветные снежинки».

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Педагог показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок из белой бумаги, им предлагается раскрасить снежинки фломастерами. Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее.

4. «Повтори движение». (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Педагог, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен привести пальцы своей руки в такое же положение - повторить "фигуру". Задание усложняется тем, что ему ее необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка).

5. «Колкие иголки». Ребенок берет в руки круглую щетку для волос и катает ее между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

6. «Зоопарк». На листе картона необходимо нарисовать клеточки. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

"В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят".

7. «Котенок». Бельевой прищепкой ребенок поочередно "кусает" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

8.«Киндер-спортсмен». Ребенок удерживает на раскрытой ладони мелкую фигурку или игрушку устойчивой формы, поднимая её вверх и вниз, либо совершая колебательные движения, как на качелях; удерживает фигурку на каждом пальчике (вытянутом). В качестве усложнения можно предложить поднимать и опускать руку выше – ниже; перекидывать игрушку из ладони в ладонь, подкидывая как можно выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Реформирование до перестройки
Реформирование российского образования происходило постоянно с конца 50-х годов XX века. Оно официально объяснялось самым благовидным образом. Однако заявления реформаторов о благодатных целях реформ и ход реформирования не совпадали. Нель ...

Этическое воспитание
Основные формы эстетического сознания опосредуют складывающееся эстетическое отношение и корректируют его соответственно существующим социально-культурным традициям, однако в зависимости от уровня общего развития личности. Кроме того, разв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru