Во второй младшей группе воспитатель привлекает внимание детей к сюжетной линии инсценировки, к последовательному восприятию содержания песни.
В средней группе работа над восприятием углубляется. Стремясь к тому, чтобы ребята хорошо поняли содержание зрелища, воспитатель в то же время старается выявить у них определенное отношение к тем или иным героям, поступкам и т.д.
В развлечениях средней группы имеют место игры-аттракционы, вносящие момент соревнования, ловли. Для младшего возраста они сложны, так как малыши еще недостаточно свободны в движениях. В таких играх проявляется умение самостоятельно ориентироваться в обстановке, быстро, ловко выполнить задание.
Дети этого возраста охотно участвуют в небольших инсценировках совместно с воспитателем, стремясь передать характерные черты своих персонажей.
В старшей и подготовительной группе педагогу предоставляется возможность широко разнообразить деятельность детей в развлечениях, углублять работу над выразительностью исполнения. Обладая более устойчивыми навыками, ребята способны передать художественный образ тоньше, в развитии. Уровень их исполнения иногда может вызвать подлинно эстетическое переживание. Поэтому выступления старших дошкольников включаются в концерты чаще.
Организация и проведение развлечений предоставляют некоторые трудности еще и потому, что дети чувствуют себя здесь более непринужденно, чем на занятиях, поэтому каждый ребенок должен иметь элементарные навыки культуры поведения. В младших группах воспитатель, преодолевая робость и застенчивость малышей, учит их правильно стоять во время выступления, слушать и смотреть не отвлекаясь, не переговариваясь. В средней и старшей группах, развивая навыки более устойчивого внимания, организованного поведения, он воспитывает внимательное отношение и уважение к выступающим товарищам.
Таким образом, развлечение - это педагогический процесс, протекающий в своеобразной форме. Здесь реализуется целый ряд воспитательных задач, направленных на развитие восприятия, специфической деятельности детей и особых навыков поведения.
Выбор развлечений определяется основными художественными педагогическими принципами. Содержание, соответствующее задачам детского сада, должно включать элементы новизны, занимательности, необычности. Часто развлечения составляются практическими работниками, поэтому они не всегда могут быть художественно совершенными. Но, объединяя различные по жанру произведения, они являются сильно воздействующим средством эстетического воспитания. Требования простоты, доходчивости не должно вступать в противоречие с художественными достоинствами. В развлечения включаются разные виды не только художественной деятельности (литературная, изобразительная, театрально-игровая), но и спортивные игры. Поэтому роль музыкального руководителя и воспитателя группы в их организации определяется содержанием развлечений. Примерно один раз в месяц составляется общий план их проведения по каждой группе. Те, в которых используется музыка, готовит музыкальный руководитель или помогает педагогу подобрать музыку, песни в записи. Литературные викторины, вечера загадок, связанные с изобразительной деятельностью, воспитатель может провести самостоятельно.
Новое о педагогике:
Дидактические принципы
Для более эффективного развития учащихся и успешного усвоения ими материала, необходимо определенно организованное обучение. Соблюдая принцип создания рабочего поля, необходимо придерживаться дидактических принципов обучения. Учет возрастн ...
Участие сельского социума в развитии образования на
селе
Школа является важной составляющей любого региона страны, требующей особой поддержки и внимания со стороны не только нашего государства, но и местных властей, а главное – местного социума. Активное взаимодействие школы с социально-культурн ...