Замечено, что множественная реакция организма в итоге может быть обусловлена двумя параметрами. Это реакции краткой приспосабливаемости, основывающейся на рефлекторных реакциях и долговременной адаптации. Для нее возможны множественные воздействия для того, чтобы выработать и закрепить качественные и количественные сдвиги в реакциях организма. Изменения в организме от ситуации срочной адаптации к ситуации долговременной адаптации, имеют исключительное значение в адаптационном процессе. Такие изменения происходят при помощи прибавления мощности конкретной адаптации.
В.П. Казначеев, вынес на рассмотрение процесс адаптации организма (его способность) к изменениям внешней среды. Выявление разновидностей адаптационных процессов и вариантов их развития имеет доминирующее значение для определения и осуществления профилактики, не допускающей нарушения регуляторных механизмов.
К данному времени есть большой выбор материала, указывающий на значительные возможности адаптации организма к изменяющимся условиям внешней среды, в частности, к влиянию негативных воздействий в условиях трудовой деятельности.
Изучение научных разработок по теме адаптации человека в условиях экстремальной жизни и деятельности подразумевает, что время реакции на формирование адаптации в прямой зависимости от качественного и количественного различия воздействия факторов на организм. Реакция в воздействии защитных функций организма наблюдается при совместном воздействии холода и мышечной работы, холода и кислородного голода.
Приспасабливаемость реакции наблюдается при воздействии тепла и мышечной нагрузки, стимулирующей адаптацию к гипоксии. Чередование экстремального действия (нагрузку, покой, гипоксия, холод, жара), т.е. прерывистые воздействия, с паузами, нахождения организма в привычных условиях ускоряют процесс адаптации. В результате исследований российская физиология накопила материал и сформировала выводы о способности привыкать к разным вариантам внешней среды и стрессовым проявлениям без нарушения рычагов воздействия на базе неординарных механизмов в адаптации с участием некоторых закономерных реакций адаптации, развивающихся во всех органах человека, которые сохраняют и поддерживают работоспособность нормальных, здоровых людей в нештатных ситуациях жизни и деятельности. По этой тематике интересна работа А.Д. Лимана с соавт., где имеют место факты, что планирование работоспособности операторов обязано базироваться на знании адаптационных (приспособительных) реакций и с учетом обязательных фактов: качество профессиональной деятельности и оценки физических энергозатрат выполненных работ.
Физические энергозатраты или физическая стойкость при определенной работе имеет место, определятся не только силой напряжения какого-либо воздействия, но и функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы, поскольку ее обширная функциональная деятельность проходит через сложную систему рефлекторных механизмов, направлена на выполнение перераспределения крови в организме в зависимости от потребности в данный момент времени.
Система кровообращения является лакмусовой бумажкой адаптационно-приспособительной деятельности организма. Согласно этому можно допустить, что взаимосвязь функционального состояния сердечно-сосудистой системы с бытовой, трудовой и учебной (включающих в себя и двигательную) деятельностью человека, обязана иметь все переходные формы приспособительного периода. Поэтому форма физиологического отбора динамического наблюдения и наблюдение над организованными группами населения обязана формироваться на методологических формах взаимосвязи организма и эффективной трудовой (учебной) деятельности. Согласно работы А.Г. Дембо, при помощи функциональных проб определяется уровень состояния организма или определяется уровень работоспособности человека, оценивается его функциональные возможности. Согласно этому методу функциональной диагностики наблюдаются всевозможные перемены в функциях органов и систем, зависимость которых составляет характерную особенность и величину реакции на деятельный фактор. Функциональная диагностика наблюдает функциональную возможность разных органов и функций человека и исследует системы, начинающие работать при нагрузке. Эти системы выявляют уровень улучшения возможности наблюдаемого органа или функции при помощи собственных, а также и других органов и систем.
Новое о педагогике:
Трудности и причины ошибок учащихся-дагестанцев в процессе воспитания
орфоэпической культуры младших школьников
Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений, составленных с учетом особенностей фонетических систем русского и родного языка. Трудности, связанные с выра ...
Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение
звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...