Содержание экспериментальной программы по физической культуре для студентов-двигателистов

Страница 3

Темы обязательных лекций.

Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов (2 часа).

Исторические предпосылки возникновения ППФП.

Предмет и функции ППФП.

Цель и задачи ППФП

Основные и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

Личная и социально – экономическая необходимость психофизиологической подготовки человека к труду.

Тема 2. Особенности профессионально – прикладной физической подготовки студентов машиностроительных специальностей (2 часа).

Профессиографическая характеристика трудовой деятельности инженеров-механиков.

Проблема переноса физических качеств при подборе упражнений ППФП для студентов - двигателистов.

Средства ППФП для развития профессионально важных качеств и свойств личности, необходимых студентам- двигателистам.

Методы тестирования ППФП студентов – двигателистов.

Тема 3. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста (4 часа)

Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

Классификация форм и методов производственной гимнастики, методика составления комплексов

ППФП основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего здоровья.

Физическая культура и спорт в свободное время специалиста.

Тема 4 Профилактика профессиональных заболеваний (8часов).

Профилактика профессиональных заболеваний и улучшение работоспособности.

Изучение и проведение комплексов производственной гимнастики.

Освоение методики массажа и самомассажа.

Средства поддержания рабочей позы и воспитания осанки.

Экспериментальная программа предусматривает методико-практические занятия для освоения и самостоятельного применения основных методов и способов формирования профессиональных и жизненных умений и навыков.

При проведении методико-практических занятий нами была рекомендована следующая схема:

- преподаватель заранее дает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;

- преподаватель объясняет методы обучения, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по данной методике;

- студенты выполняют задания под наблюдением преподавателя

- обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, выдаются рекомендации по практическому совершенствованию действий.

Закрепление и совершенствование методических приемов происходит в процессе воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, в быту, на отдыхе.

Темы, рекомендуемые на методико-практических занятиях.

1. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально – прикладной физической подготовки.

2.Методы определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы специалиста – механика.

3. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

4. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при физическом и умственном утомлении.

5. Методика проведения производственной гимнастики с учетом специфики труда.

Основные средства, используемые в работе с экспериментальной группой, были направлены на развитие качеств общей выносливости, статической выносливости мышц спины и шеи, силы и гибкости, а также на улучшение нервно - эмоциональной устойчивости, коммуникабельности, развитие внимания и памяти.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Проблема развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте
В последние годы отчетливо обозначилась позиция безоговорочного признания самоценности детского творчества, без снисходительного слова «детское». Появление этой позиции связано с уточнением более общей проблемы – понимания психологии детст ...

Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
Педагогика Монтессори идет "от ребенка", в центре ее находится ребенок, образование которого строится с позиций антропологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru