Темы обязательных лекций.
Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов (2 часа).
Исторические предпосылки возникновения ППФП.
Предмет и функции ППФП.
Цель и задачи ППФП
Основные и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.
Личная и социально – экономическая необходимость психофизиологической подготовки человека к труду.
Тема 2. Особенности профессионально – прикладной физической подготовки студентов машиностроительных специальностей (2 часа).
Профессиографическая характеристика трудовой деятельности инженеров-механиков.
Проблема переноса физических качеств при подборе упражнений ППФП для студентов - двигателистов.
Средства ППФП для развития профессионально важных качеств и свойств личности, необходимых студентам- двигателистам.
Методы тестирования ППФП студентов – двигателистов.
Тема 3. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста (4 часа)
Производственная физическая культура, ее цели и задачи.
Классификация форм и методов производственной гимнастики, методика составления комплексов
ППФП основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего здоровья.
Физическая культура и спорт в свободное время специалиста.
Тема 4 Профилактика профессиональных заболеваний (8часов).
Профилактика профессиональных заболеваний и улучшение работоспособности.
Изучение и проведение комплексов производственной гимнастики.
Освоение методики массажа и самомассажа.
Средства поддержания рабочей позы и воспитания осанки.
Экспериментальная программа предусматривает методико-практические занятия для освоения и самостоятельного применения основных методов и способов формирования профессиональных и жизненных умений и навыков.
При проведении методико-практических занятий нами была рекомендована следующая схема:
- преподаватель заранее дает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению;
- преподаватель объясняет методы обучения, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по данной методике;
- студенты выполняют задания под наблюдением преподавателя
- обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания, выдаются рекомендации по практическому совершенствованию действий.
Закрепление и совершенствование методических приемов происходит в процессе воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, в быту, на отдыхе.
Темы, рекомендуемые на методико-практических занятиях.
1. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально – прикладной физической подготовки.
2.Методы определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы специалиста – механика.
3. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
4. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при физическом и умственном утомлении.
5. Методика проведения производственной гимнастики с учетом специфики труда.
Основные средства, используемые в работе с экспериментальной группой, были направлены на развитие качеств общей выносливости, статической выносливости мышц спины и шеи, силы и гибкости, а также на улучшение нервно - эмоциональной устойчивости, коммуникабельности, развитие внимания и памяти.
Новое о педагогике:
Проблема развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте
В последние годы отчетливо обозначилась позиция безоговорочного признания самоценности детского творчества, без снисходительного слова «детское». Появление этой позиции связано с уточнением более общей проблемы – понимания психологии детст ...
Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори
Педагогика Монтессори идет "от ребенка", в центре ее находится ребенок, образование которого строится с позиций антропологии и психологии. Предельно серьезно в этой педагогической системе отношение к свободе и достоинству человек ...