Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Страница 2

Невольно встает вопрос о том, каким образом необходимо выстраивать работу по использованию возможностей техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Как уже отмечалось в предыдущих параграфах в целом ребенку дошкольного возраста «в облегченном виде» доступны такие виды батика как: свободная роспись, холодный батик, узелковый батик, батик по соли.

Считаем, что бучение технике батик необходимо выстроить последовательно, с учетом постепенного усложнения техники, сложности заданий.

В качестве основных этапов обучения техники батик мы выделяем:

- ознакомительный, где будет происходить знакомство с понятием батик, историей его появления и развития, видами батика: холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.;

- основной, будет направлен на овладение детьми старшего дошкольного возраста техникой таких видов батика, как холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.;

- творческий, направленный на поиск вариативных способов создания рисунка на ткани: холодный батик, узелковый батик, техника свободной росписи, солевой эффект и др., выразительных средств, в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др., создание новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.

На первом ознакомительном этапе на первый план выдвигается задача формирования интереса к искусству ручной росписи ткани – батик. Детей можно познакомить с легендой возникновения батика, различными способами выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); развивать эмоциональное отношение к искусству росписи по ткани – батик; развивать фантазию, творческую активность; воспитывать интерес к художественной росписи по ткани.

Обучающий этап поможет детям овладеть техникой рисования красками батик, понять свойства изобразительного материала, его выразительные возможности, что в конечном итоге обогатит рисунки детей, позволит получить разнообразные решения одного и того же предмета, явления, будет способствовать развитию детского творчества.

Творческий этап предполагает вариативность способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый батик, техника свободной росписи, солевой эффект и др.); поиск выразительных средств в передаче образов изображения, цветового решения, композиции и др.; возможности создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение. А также развить воображение, интерес к искусству техники батик.

Итак, в детском саду возможно использование техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Эффективными формами организации использования батика в дошкольном образовательном учреждении будут выступать организация кружка. Данная эффективность будет обусловлена, на наш взгляд, в первую очередь тем, что техника батик будет выступать перед ребенком как новый вид творческой деятельности. Так как все новое, привлекает ребенка. Однако взрослому необходимо не только поддержать у ребенка интерес к данному компоненту, но и способствовать развитию изобразительного творчества возможностями использования техники батика. Это будет обуславливаться тем, что техника батика по своему определению вариативен и дает возможность каждому ребенку проявить себя творчески.

В рамках нашего эксперимента дети познакомятся с такими видами техники батик как, свободная роспись, холодный батик, узелковый батик.

Чтобы приступить к рисованию к какой либо техники батик необходимо изучить способы росписи по ткани, так как каждый способ требует особый материал. Для этого необходимо выбрать ткань; краски; кисти; рамы для росписи; и прочие принадлежности. Ткань, для старшего дошкольного возраста лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани - мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика. Для контурной росписи подходит Понже, креп-шифон. Краска на эти ткани ложится ровно и хорошо расплывается.

Овладев техникой батик с детьми можно использовать более плотные ткани - дюпон, туаль, креп-сатин, крепдешин и креп-жоржет – они также подходят для работы в технике нанесения контуров, поскольку на них быстрее закрепляются разделяющие линии, чем на плотных шелках, таких

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...

Динамика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Проведя формирующий эксперимент целенаправленно и систематически развивая связную речь, при помощи системы мероприятий на основе использования русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, мы пришли к выводу, что пр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru