Рассмотрим примеры использования дифференцированных заданий на уроке математики.
Чухрова Н. предлагает такую дифференцированную самостоятельную работу по теме «Площади фигур» (по одному заданию на урок).
1-й вариант – основной уровень;
2-й вариант – более сложный уровень;
3-й вариант – продвинутый уровень.
ВАРИАНТ 1
Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 3 дм. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь правильного треугольника со стороной 6 см.
Стороны прямоугольника относятся как 8:15, диагональ равна 34 см. Найдите площадь треугольника.
Вычислите сторону квадрата равновеликого прямоугольнику со сторонами 36 см и 4,9 дм.
Вариант 2
Найдите площадь треугольника прямоугольного треугольника, если его катеты относятся как 3:4, а гипотенуза равна 25 см
Площадь правильного треугольника равна . Найдите длину его биссектрисы.
Вычислите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из его сторон составляет диагонали.
Стороны параллелограмма 3 дм и 52 дм. Угол, который образует меньшая сторона с высотой, равен 600. Найдите площадь параллелограмма.
Вариант 3
1. Докажите. Что в прямоугольном треугольнике произведение катетов равно произведению гипотенузы на высоту к ней. Найдите площадь треугольника.
Найдите площадь правильного треугольника, если радиус вписанной окружности равен см.
Вычислите периметр прямоугольника, если его площадь 375 дм2, а одна сторона составляет 60% другой.
Вычислите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его на 0,8 дм больше катета, а другой катет равен 20 см.
Цель уровневой дифференциации - достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременно создание условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. В соответствии с этим и контроль должен иметь двухступенчатую структуру. А именно, в ходе контроля необходимо выделять два принципиальных подхода – проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку достижения на повышенном уровне. Например, по теме «Квадратные уравнения» Лазарева Т. для зачета предлагает использовать следующие виды заданий:
Обязательная часть
1. Решите уравнения:
а) 2x-x2=0; в) 3x2+5x-2=0;
б) x2-16=0; г) x2-3x-1=0.
Дополнительная часть.
Решите уравнение (2x-4)(x-3)=5(6-2x).
Сумма двух последовательных натуральных чисел на 71 меньше их произведения. Найдите эти числа.
Приведем пример текста контрольной работы по алгебре в VΙΙ классе по теме “Преобразование целых выражений”, предложенный Морозовой Л.В. Первый вариант – на уровне обычного государственного стандарта, второй – на повышенном уровне сложности.
Вариант 1
1. Упростите выражение:
а) 2c(1+c)-(c-2)(c+4);
б) (y+2)2-2y(y+2);
в) 30x+3(x-5)2;
г) (b2+2b)2-b2(b-1)(b=1)+2b(3-2b)2.
2. Разложите на множители:
а) 4a-3a3; б) ax2+2ax+a;
в) 16 - y4; г) a+a2-b-b2.
Докажите, что выражение c2-2c +12 может принимать лишь положительные значения.
Вариант 2
1. Докажите, что при любом целом n значение выражения
(2n-3)2-(4n-1)(n+6) кратно 5.
2. Какое значение принимает выражение a(a+2)+c(c-2) – 2ac при a - c=7?
Новое о педагогике:
Анализ программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста
«Планета сказок»
В 2001 году в журнале №6 «Дошкольное воспитание» была опубликована программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Планета сказок», автором которой является В.Ашиков – эксперт Международного комитета гражданской диплом ...
Психологические основы развития словарной работы
Среди многочисленных работ ключевое место в психологической теории Льва Семеновича Выготского занимает монография "Мышление и речь". Объединением двух понятий, вынесенных в название своего научного труда, Л.С. Выготский обозначил ...